Законы, управляющие психикой человека, точны и определенны. Основное притяжение – по созвучию мыслей и чувств. Подобное усиливается подобным и нейтрализуется противоположным. По дереву и плод. Мысли определенного порядка порождают следствия по соответствию. Мысль маленькая, мелкая, суетливая родит таких же последышей и схожие с нею дела. Великие дела рождаются великими мыслями. Мысли творят человека. Ты мне скажи, кто твои друзья, а я тебе скажу, кто ты. Ты мне скажи, каковы твои мысли, а я тебе скажу, каков ты. Так мыслью определяется человек и его сущность. Но мыслью можно владеть, и определять, и оформлять самому свою сущность. Гостей зовем к себе в дом по выбору и не приглашаем случайных прохожих, воров и бродяг.
Так же точно следует поступать и с мыслями. Мысли случайные, мысли бродячие, мысли ненужные, мысли от тьмы, кроме вреда, ничего не приносят. Мысль может энергию и силы даже высасывать из человека. Мысли уныния, страха, тревоги, зависти, ревности, злобы пожирают психическую энергию. Если человек в них упорствует, болезней не избежать. Обычно мысли соответствуют счастливому или несчастливому течению жизни и дел. Это у обычных людей. Течение мыслей Архата и их тональность обусловливаются волею и внутренним состоянием сознания, но не внешними условиями. Сознание зорко стоит на защите и охране внутренней независимости. «Мир Мой Даю вам», но этот Мир не от мира сего и внешним течением жизни не обусловливается. И если слишком уж плохо вовне, в личной судьбе человека, внутри можно мир обрести, который выше обычного разумения. От внешних явлений тогда отвлекается волею мысль и сосредоточивается внутри. Внешняя жизнь пусть идет своим чередом, но мир на душе, но равновесие духа – не от мира сего, и Царствие Божие – тоже, ибо являют собою не результат случайных временных сочетаний внешних условий, но состояние сознания, утвержденное изнутри.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1959.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».