Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1959 г. 270. (Авг. 13).




Хороши перемены местопребывания. Хорошо, когда разгружается насиженный очаг – это освобождение сознания от связанности земным домом. Не будет оно цепляться за привычную обстановку. Хорошо не иметь ничего. Это нужно для Надземного существования. Не вещи и жилище нужны для жизни. Потому полезно освободиться от них в духе, ничего не считая своим, все лишь данным на время, во временное пользование. Мертвою хваткою берутся вещи за сознание и держат его в плену. Чем меньше ненужных вещей, тем лучше. Удивительно, сколь малым может обойтись человек! Явление нищенствующих монахов было основано на понимании этого рабства сознания у вещей и дома-тюрьмы. Если бы видели их в Тонком Мире, сидящих по этим тюрьмам-домам в окружении привычных вещей, почитаемых своей личной собственностью – истинно, ужаснулись бы самоввержению духа в темницы самосозданные. Хорошо понять владение вещами без чувства собственности и временную природу этого владения. Рабами Считаем тех, кто владеет земными вещами или жилищем, почитая их своей собственностью. Не подняться от них в Высшие Сферы. Жерновом на шее будут они. Хорошо освободиться от них еще будучи на Земле, ибо то, что связано на Земле, будет связано и там. К связанности сознания относится формула эта, но не к воображаемому праву прощать кому-то грехи! Прощение грехов, то есть освобождение духа от Закона причины и следствий, невозможно. Лишь сам сознание свое может освободить человек пониманием природы действительности. Сам же себя освобождает, и сам же себя осуждает, ибо имеет судью в себе.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1959.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».