Конечно, позволено все, но при одном условии: Владыка поставлен превыше всего и в сознании и в сердце первенствует неотменно. Иначе отрыв неизбежен, ибо сознание не удержится на Владыке. Значит, если Учитель Света в сознании занимает первое место, а также и в сердце, запреты снимаются со всего. Опасности уже нет подпасть под влияние притяжений земных. И, земное Земле отдавая, быть можно свободным от власти Земли. Возрасти духом надо не только на все отягощающее и омрачающее, но и на все остальное, на все, что земную радость дает и счастье земное приносит. Возрасти духом на них не значит от них отказаться или счастье отбросить. Но дух должен, их принимая, понять, что всех их превыше Владыка и что высшее счастье, доступное человеку – это счастье Близости Учителя Света. Тогда и земное, и Высшее в сердце займут каждое должное место. И в упоении счастья земного не забудет дух ни на миг, что счастье другое превыше. Так научимся и горе и радости земные, и счастье и несчастье принимать, отводя им в сознании место не более того, чем они заслуживают. Может быть испытание горем, а может быть испытание счастьем, чтобы узнать, не поставил ли ученик счастье земное выше счастья с Учителем быть. Пребудем с тем, что предпочтем. Но если это будет счастье земное, пусть не забудет ученик, как непрочно оно, как конечно, ибо соткано из элементов обреченных, то есть ограниченных сферою своего проявления. Здоровье кончается болезнью, и старостью, и морщинами, и дряхлостью, а жизнь – смертью – таков удел явлений земных. Но дух выше, в области духа ищите решение всего, ибо бессмертен.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».