Учение предполагает не только открытое сознание, но и желание утвердить в себе степени приложения. Невозможно думать, что отвлечённый условностями ум мог бы принять Учение. Явление неблизких людей минует применение пользы книги. Такие люди не нужны, даже если бы любопытствовали.
Скажут вам — как обращаться с этими рассыпанными зёрнами? Они не могут даже допустить, что кроме их системы может быть ещё другая. Учёт дела делается одним способом, но мышление зависит даже от внешних условий жизни. Сравните мышление города с деревней, с путевым движением или при полёте. Основание и метод будут совершенно различны.
Понять и приложить Учение Агни Йоги может тот, кто соприкасался с Учениями жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить своё существование. Тучи сомнений не подавляют ищущего выход, только бы выйти из лабиринта! Приказ необходимости наполняет находчивостью и не мешает суждению о непонятой системе.
Когда же обратят внимание на необъяснимые боли, тогда даже связанное сознание вспомнит об Агни Йоге. Главное, не стремиться лично увидеть принявших Учение. Пути нужды неожиданны. И не делайте Учение слишком лёгким. Лёгкость овладения даёт пренебрежение. Можно терпеть незнание, но пренебрежение недопустимо. Не мешает некоторое искание.
Назад в раздел : 4. Агни Йога. 1929.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».