Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1957 г. 548. (Дек. 2).




В сочетании новых слов ищите новых созвучий. Слово есть выражение (форма) пространственной мысли.

Огонь мысли облекается в мыслеобраз, а мыслеобраз – в слово звучащее или начертанное. Невидимое становится видимым. Эта ступенчатость проявлений – во всем. Только невидимое может стать зримым. И то, что не имеет невидимой глазу тонкой формы, видимым стать не может. Как бы две стороны медали. Таков аспект Мира – видимая и невидимая его сторона. Потому для проявления или утверждения чего бы то ни было на плане видимости основание, или фундамент, или корень явления, надо прежде создать в невидимом мыслью. И только когда мыслеобраз готов и закончен, можно приступать к его осуществлению в плотном. Последовательность такова: сперва в тонком, потом в плотном. Творчество духа идет ступенями. Без основы нельзя. Основа – мысль. Это первая точка творящего треугольника. Вторая – астральный двойник, и третья – видимость плотная. Деление может быть семеричным, тройственным, двойственным и т.д. Свет, огонь, мысль, мыслеобраз, астральный двойник, материя плотная и плотная форма. Можно еще углубить и расчленить явление, взяв его цветовой или звуковой аспект, тоже семеричные. Но об этом после. В принципе – семь семеричных аспектов – такова сложность каждой проявленной вещи. Но важно понять закон: из невидимого в видимое. И двигающая мощь – мысль (огонь). Мыслью творится весь видимый Мир и дела рук человеческих. Мыслью же и разрушаются. Мысль, как огонь, тоже двулика, ибо есть огонь творящий и огонь поядающий, огонь разрушения и уничтожения.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1957 г.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».