Учение Живой Этики (Агни Йоги)                контакты          написать нам


Мысли на каждый день

Не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание.

Община, 219
"Мочь помочь - счастье"
Актуально


 
 
 

Грани Агни Йоги. 1957 г. 602. (Дек. 24).



Ты хотел счастья, и ты согласился на плату. Почему же не хочешь платить? Без платы ничто не дается. Плата за все: и хорошее, и плохое. Плати. И чем дальше, тем плата утяжеляется больше, пока не пойдешь согбенным. Что же делать? Освободиться от власти внешних условий над сознанием. Когда нечто похожее происходит с совершенно посторонними людьми, происходящее совсем не влияет на твое сознание, все течет мимо. Так вот и в личных делах надо, чтобы они текли мимо, не затрагивая сознания и не нарушая равновесия. Ты смотри на себя в водовороте личных дел, как на актера на сцене. И ты, и не ты, но как бы посторонний, а ты в стороне, смотрящий. Себя убери из орбиты явлений, захвативших сознание. Сделай то, что в твоих силах, но остальное пусть мимо проходит, не выворачивая сердца и не терзая его. Со стороны смотри на себя и на участников твоей жизни. Волна схлынет, заменится другой, и люди будут другие. Не все ли равно, эти ли, или другие отягощают нагнетенное сердце. Все – проходящие тени перед оком Безмолвно Смотрящего вечно. Но останавливаться из-за них, проходящих, друзей или близких, нельзя. Это будет уже поражением духа. Ты идешь за Владыкой, и если кому-то за тобой не поспеть, ты шага замедлить не можешь. И помочь, и указать, и поддержать должно, но не пятясь назад и не задерживаясь. Путь спешен. Из-за оказавших невежество вновь нецелесообразна задержка. И если, задержавшись, от Меня оторвешься, как же тогда? Кто из них, задержавших, поможет ухватить упущенную нить? Никто. Останешься один и без поддержки. И уйдут задержавшие. Горек путь познания человека, ибо темен еще человек и грязно белье человеческое. А ты на жизни учись и на людях. Кто же иначе научит тебя познать человека? Бесстрастно учись познавать, как историк – дела давно минувших лет: с интересом глубоким, но без всякой личной заинтересованности и личных эмоций. Смотри безлично, и много нового вдруг сразу увидишь, ускользавшего дотоле от глаза, затемненного личными чувствами. Помни и знай, отнять могут все, но не Сокровище, единственно принадлежащее тебе неотъемлемо. Оно твое, и когда на него попытки усмотришь, не щади ни себя, ни попытчиков темных, ибо не от Света они, посягающие на Сокровище Камня. Так бесстрастным и готовым отрешиться от всего и стой, спокойно и твердо удерживая всею силой равновесие духа, которого тебя так яро стремятся лишить сознательно и бессознательно все: и близкие и дальние, и друзья и враги, и вчера, и сегодня, и завтра, ибо равновесие духа не свойственно людям и не могут они потерпеть его в человеке. Но равновесие духа – защита твоя. Им обретешь ты победу. Его и храни, замкнувшись на все семь затворов. С теми, кто тебя отягощает, эта сила твоя в замкнутости и отделенности сознания твоего от них. Каждая ниточка связи в неверных руках – зацепка для темных за душу, чтобы тревожить ее и терзать. Лучше замкнутость от близких и дальних. Бережности люди не знают, и не щадят, и того, что имеют, не ценят. Ценят потом, когда, обычно, бывает уже поздно. Так же жестоко и бездумно разрушают связи, сложившиеся веками, не думая о будущем. Доверие разрушить легко, но как его вновь утвердить? Почему предательство непоправимо? Разрушенное доверие не восстановить. Никакие слова, уверения, никакое желание склеить разбитую вазу целости ей не дадут. Так и будет стоять, склеенная, зияя трещинами разбитых частей. Можно замазать, но ценности вазе разбитой никакая замазка не придаст. Говоря о разбитых сосудах, Напоминаем о непоправимом. Ни слезы, ни раскаяние, ни прочие попытки уже не вернут разрушенного непоправимо. Потому учитесь ценить то, что имеете, и друзей научите. Много порванных нитей мятется в пространстве.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1957.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».