Растение, породившее семя, гибнет, предав семени все свои свойства. Форма всегда гибнет, умирает, передав зерну плоды своей краткой жизни. Так же и личность, и все оболочки человека сбрасываются и умирают, передав индивидуальности его в зерне духа плоды своего последнего воплощения. Сущность всех достижений и переживаний кристаллизуется в зерне. Таков путь жизни всех живых форм, воплощенных на Земле, и всего, что есть. Результаты собираются вокруг духо-монады в виде растущих наслоений. Ничто не проходит бесследно. Временность формы – не проклятие, но благословение, ибо дает новые возможности для роста при смене внешних оболочек, которые, будучи грубо материальны, изнашиваются, стареют и приходят в негодность. Эволюция не щадит формы, уничтожая их миллиардами, но бережно охраняет глубоко заложенное огненное зерно духо-монады, которое нерушимо. Именно в нерушимости зерна заключается забота эволюции о его сохранении на все циклы. Но зато не знает жизнь пощады к своим формам. Возникают, чтобы умереть, часто пройдя тяжкий и горький путь опыта. По выражению Апостола, «вся плоть стенает вместе с человеком». И в мире стенания, в мире земном, где «плачь и скрежет зубовный», не найти счастья ни животному, ни человеку, ибо опасность, страдания, болезни и смерть подстерегают на каждом шагу. Но осознавший свою Индивидуальность приобретает солнечный иммунитет и поднимается духом над миром печали, утверждаясь в Сферах Высших, Огненных, неразрушимых. Это и будет отречением от мира земного и завершением земного пути, отрешением от временного, чтобы обрести вечное. Так, душу свою потерявший, обретает ее.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».