Пространство никогда не бывает безгласным, у него есть всегда своя нота, на которую оно звучит; эта нота все время меняется. Можно слушать звучание струн пространственной арфы. Не всегда она настроена гармонично, порой тяжкие или печальные звуки проносятся в нем. Как соль на открытую рану, действуют они на центры. Конвульсии потрясают Космос, неся волны смятения. Невидимое пространство вокруг полно жизни. Подобно тому, как в видимой природе можно наблюдать бури, грозы, ураганы, ветры, затишье, жар, холод, тишину, покой и другие явления, точно так же разнообразна и пространственная жизнь, незримая физическому глазу. Арфа духа человеческого вибрирует на нее и звучит в соответствии. Настроение – подавленность, подъем, тоска, легкость или тягость на сердце – все это реакции микрокосма человеческого на пространственные воздействия. Невидимые воздействия сильнее и глубже видимых, и не скрыться от них, как можно скрыться от дождя или холода в теплой комнате. Люди только не отдают себе отчета в том, сколь большую роль играют эти явления в их жизни. Но волны пространства можно слушать сознательно и, уловив пространственную ноту, располагать действия свои и поведение свое соответственно. Так, во дни тяжких перекрещивающихся токов можно напрячь спокойствие или состояние равновесия, или, когда редкая радость в пространстве звучит и душа поет, можно бросить в Великое лоно лучшие зерна очередного посева. Древние иерофанты располагали действия свои по светилам, с помощью которых они определяли характер пространственной настроенности. Каждый чуткий организм и без звезд чувствует эти воздействия. Чувствуют все в той или иной мере. Лишь по радостным или угнетенным лицам людей видите следствия этих воздействий. Нельзя отрицать наличие пространственной жизни и мощных энергий, ее обуславливающих.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».