Есть две логики. Логика внешнего мышления, которую пытаются утвердить школьными учебниками. Другая — логика ментального синтеза, которая черпает связь искры заключений пространственного мышления. Эти заключения кажутся человеку счастливой случайностью, хотя бы эта случайность уже зрела в пространстве целое столетие.
Расширенное сознание даёт лучшую возможность уловить узлы пространственной мысли.
Конечно, с точки зрения логики внешней всегда найдутся пробелы в процессе ментальной логики. Как кольца спирали являют наблюдателю один поворот, скрывая внутреннее кольцо, так ментальная логика идёт по границе ближайшего оборота, и внутренняя грань остаётся погружённой в струи пространственного коллектива. Потому так заботимся о расширении сознания, чтобы коснуться соединения с пространственным мышлением.
Нужно принимать это совершенно просто, как жизненное значение кислорода. Так же просто должно казаться представление о спиральном начале сущего и о созидательных взрывах. Так дыхание Космоса будет осознано как восходящая спираль.
Чистое начало, назовём его кислородом, посредством Материи Люциды проникает из непроявленного пространства и, встречаясь с отбросами жизни, даёт ряд взрывов. Конечно, нужно понимать, что без пространственного огня эти взрывы не получат ритма. Иначе говоря, огонь является регулятором пульсации Космоса.
Можно радоваться, если применяете ритмы, данные вам. Конечно, последовательность их довольно индивидуальна. Можно получать следствия в зависимости от текущего состояния организма. Следует принимать пространственные посылки в открытую «чашу». Это залог синтеза. Также нужно наблюдать внутренний ритм, ибо развитое сознание не остаётся без ритма.
Удачно сочетание двух додекаэдронов* для ритма огня. Когда наберётся энергия, Покажу, ибо для приближения к Агни Йоге этот летучий ритм нужен.
Назад в раздел : 4. Агни Йога. 1929.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».