Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1956 г. 237.




И еще: коротко учение о людях, но длинно познание. Нет двух людей схожих, подобно тому, как нет двух одинаковых листьев. Лишь для поверхностного взгляда похожи они. Сущность Вселенной в многообразии. Руки, ноги, глаза, головы, уши у всех. Под внешней одинаковостью вида скрыто великое неповторяемое разнообразие индивидуальных накоплений. Потому Говорю: «Длинно познание человека». Формой постижения человека будет чувствознание, когда скрытая сущность определяется сердцем. И все же познание человека – самая трудная и сложная наука. Учитель Знает, но вам часто нужны пуды соли, чтобы при ближайшем контакте человек обнаружил сущность свою. И Мы часто Прибегаем к испытаниям, чтобы раскрыть не выявленный еще в жизни потенциал той или иной Индивидуальности. Мало чувствознать человека, надо еще определить степень его возможностей. А так как они широки, то и испытания бесконечны. Говорю об учениках, принятых и утвержденных. Раскрытие цветка духа кроет в себе появление новых лепестков, и каждый из них, особенно лепесток лотоса, являет собою какую-то возможность или растущую способность. Познание человека требует великого терпения и выдержки. Нельзя подходить к этой науке с раздражением, недоброжелательством или злобою. Также и подозрительность надо оставить. Чувство, с которым подходите к человеку, вызывает в нем созвучное чувство в ответ. Потому арфу своего духа при подходе к людям надо настроить на ключе дружелюбия, сострадания и любви. Если еще трудна любовь, то дружелюбие все же доступно. Им и открывайте доступ к сердцам человеческим, если хотите человека познать.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».