Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1956 г. 464.




Никакая утрата не сравнима со счастьем Близости Учителя. Аккумулирование психической энергии производится сознательно и постоянно. Это самое нужнейшее для человека. Можно или расточать ее, или накапливать. Каждое действие, чувство и мысль будут или способствовать ее собиранию, или же расходовать. Например, один и тот же труд, но выполненный с радостью или отвращением, будет в первом случае нагнетать энергию огня, во втором – тушить. Все зависит от установки сознания. Так все явления жизни можно обратить на пользу и заставить служить себе в смысле собирания психической энергии. Из всего можно извлечь эту силу. Итак, целью единой, целью всей жизни можно поставить задачу Сокровище Огненное приумножить. Сегодня ночной опыт с полетами во сне показал, что огненная энергия накопилась и легко было подниматься ввысь. Также и тупость двуногих выявилась в том, что интереснейший опыт встретил с их стороны тупое равнодушие. Это в Тонком Мире, но и на Земле отношение точно такое же. Способность летать зависит от наличия огня. Без него не полететь и даже от Земли не подняться. Вот почему многие в Мире Надземном не владеют свободой движения, уже не говоря о полетах. Накапливаемая энергия нужна для всех миров. Не о жизненной силе говорится, но об Огненном Сокровище Камня, которое с вами всегда и везде, во всех телах и мирах, ибо сосредоточено в теле Света и низшие проводники лишь озаряет, не являясь их частью. Контроль над собою, сдержанность и самообладание постоянное и настороженное много содействуют собиранию драгоценной силы. Качества хороши, но управляемые волей. Ни к чему плотина, если сдерживать нечего. Так же бесполезен и аккумулятор разряженный или котел паровой, в котором давление пара нельзя поднять вследствие того, что задерживающие силу пара краны открыты. Только замкнувшись в себе, можно накапливать огненную энергию с тем, чтобы тратить ее осторожно, осмотрительно и с расчетом. Но прежде надо накопить. На многие годы удаляются йоги в уединение, чтобы ничто не препятствовало им собрать нужный запас психической энергии. Но жизнь требует иного. Надо суметь огонь накопить, стоя в самой середине жизни. Самым быстрейшим способом будет полное изъятие действий, чувств и мыслей рефлекторного характера и замена их волевыми, то есть волею утвержденными. Это сразу наложит затвор на бесконтрольную утечку огненной силы. Не может в микрокосме человеческом происходить явлений рефлекторного и самовольного порядка, когда они не управляются волею. Это недопустимо и вредно необычайно. Трудно бороться с пороками, но пусть они текут по каналам, определенным волею, но не сами по себе. Например, отдается себе точный приказ, что отныне всякое раздражение в окружающих будет вызывать не ответное раздражение, как это бывает обычно, а, наоборот, прилив спокойствия и рост сдержанной силы. Этот рефлекс, волею утвержденный, уже не будет разрушительным, так как не является лунным наследием бессознательным, но волею санкционированным. Великому пересмотру подлежит все, что находится внутри – вся область рефлексов на окружающее. Каждое рефлекторное явление может послужить поводом для установления над ним волевого контроля. И когда хочется печаловаться при потере чего-то, лучше радоваться освобождению от власти потерянной вещи над сознанием. Пусть многое не даст сразу явных результатов. В Тонком Мире следствия эти будут иметь огромное значение, ибо там каждая мысль становится реальностью для сознания и заменяет собою очевидность земную. Над всеми ощущениями стремитесь утвердить свою власть и над всеми чувствами. И помните, что основа психической мощи – равновесие.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».