Темные могут поработить как приятным, так и неприятным. Прельщение тем и опасно, что вещами приятными, влекущими и доставляющими наслаждение увлекается человек. Удары и вещи неприятные легко усмотреть, и легко устремиться парализовать их, и от них освободиться. Но сбросить с себя прельщение явлений, доставляющих человеку удовольствие и приятность трудно чрезвычайно. Именно усмотреть трудно за этой приятностью элементы прельщения и ужас, кроющийся под обманчивой видимостью. Но усмотреть все же можно, если в чаду приятности сохранить зоркость и способность наблюдать как за собою, так и за тем, что происходит вокруг. Излюбленный прием темных – затопить сознание вожделениями и, затопив, снять жатву двойную. Нужны и зоркость, и защита. И если элементы прельщения, посылаемые и внушаемые темными, будут приняты за нечто настоящее, за чистую монету, неизбежно падение и вовлечение в расставленные сети. Потому к этим цветам надо подходить с опаской: под каждым змея, и в аромате каждого яд, и колются больно колючки, вызывая нагноение и заражение, и невозможно усмотреть следствия, влекущие яро во тьму. Казалось бы, все так хорошо, радостно и приятно, и именно так, как хотелось, а результаты – потеря всего, и даже того, чем прельщалось сознание. Конечно, лучше всего погасить оболочки, подвергающиеся воздействию, ибо их реакция по линии темных влияний особенно сильно затемняет сознание и лишает его способности безошибочного анализа. Внешнее и чувственное не примите за духовное и настоящее. Самое непрочное, самое ненадежное – это то, что связано с переживаниями астрала, и в особенности низко телесными. Эти переживания не доказывают ничего, кроме того, что человек в их власти и мыслить свободно уже не в состоянии. А это как раз то, что темным и надо. Ибо, утратив свободу мышления и будучи затуманен страстями, становится жертвою их человек. Невидимы тонкие сети, и даже очутившись в них, не осознает этого жертва. Потому каждый, кто имеет Учителя на Земле, не должен ни на миг отрываться от Него в сознании и контакт крепко держать. Не могут быть пробелы в осознании Близости Учителя, когда темные яро угрожают и не могут прекратиться попытки. Они, именно, усиливаются в эти моменты. На дозоре надо быть всегда, что бы ни делалось, и в каждый момент, даже самый, казалось бы, неподходящий, надо кругом себя окружить от возможных попыток. Так можно пресечь их попытки поработить астрал эмоциями. И даже в разгар эмоциональных переживаний можно быть уверенным, что они идут сами по себе, но не темный дирижер вдохновляет их для своих подлых целей. Ошибка заключается не в том, что это допускается, а в том, что в эти моменты прекращается дозор воли и дотоль дозорное сознание становится открытым для темных влияний. И потому следует твердо запомнить, что не только все, что делается, делается с соизволения собственной воли, но что все совершаемое, даже если оно является потворством каким-то слабостям или вещам, еще не изжитым в духе, совершается при яром усиленном дозоре и охране себя и других от темных попыток. Круг защищается всегда. Надо пресечь все возможности повлиять каким бы то ни было путем. Осознание Учителя должно быть непрерываемым. И тогда опасности нет. И тогда можно быть вполне уверенным, что темные не приближались.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».