Письмо служит показателем, что одержимый не понимает того, что он совершил. Это происходит оттого, что пелена надета на сознание. Он знает, что совершил и что проступок известен, но его продолжают держать в одури неосознания значения того, что произошло. Трагедия одержимых и всех жертв темных воздействий заключается в том, что в моменты совершения ошибок они, находясь под темным влиянием, их не сознают, считают, что поступают правильно. Лгут, обманывают, скрывают и, утаивая факты, все же считают, что поступают правильно. В этом весь ужас всех степеней одержания, ибо даже малые воздействия темных уже являются какой-то степенью одержания. И лишь те, кому они нанесли удары, свободны, хотя и страдают от них. Этот туман, насылаемый ими сознательно и парализующий свободную волю жертвы, не позволяет жертве видеть, какой хитросплетенной паутиной окутывается ее сознание, и эти тенета держат несчастную жертву, даже и не подозревающую о том, что волей ее овладели и что воля ее уже под контролем тьмы. Проследим, как пытается оправдать свои поступки такая жертва в своих собственных глазах и в глазах тех, с кем она считается. Все правильно, все хорошо, как будто бы, но губительны следствия. Духовная слепота, насылаемая темными, не позволяет разобраться в обстановке, и ошибки следуют одна за другой, и каждая прикрывается ложью. Ложь есть первый неотрицаемый яркий и определенный признак темных воздействий и того, что жертва обессилена и воля ее парализована: в случае одержания – полностью, в случае темных влияний – частично, в желаемом для них направлении. Выход один: поверить тому, кто ведет, и волю его к руководству принять с большей охотой, чем волю темных поработителей. Помните, они действуют через кого-то, и не все ли равно, хороший человек этот кто-то или плохой, если орудием он служит в мохнатых руках, чтобы отделить от ближайшего звена по линии Иерархии. Раз он служит орудием для отделения, значит, им пользуются темные махинаторы. Хороший человек в этом случае опаснее плохого, ибо хорошесть его и мешает усмотреть тьму, устремленную на то, чтобы овладеть через него сознанием жертвы или чтобы на него повлиять. Потому даваемые указания надо исполнять точно и беспрекословно и поверить ведущему больше, чем темным шептунам. В случае нарушений указаний причину ищите в том, что воля оказалась вновь порабощенной и на глаза была накинута пелена. Малые щели очень опасны. Потому и говорится, что указания должны соблюдаться точнейшим образом. И если накинута пелена на глаза и путы – на волю, и ложь и обман на устах, значит, жертва в их власти, хотя и не осознает этого. Именно, они стремятся не допустить осознания. Ибо как только осознается ужас создавшегося положения, жертва освобождается от темной паутины. В случае темных попыток не лгите ведущему, ибо тогда безнадежным становится положение. Ложь – первый признак темных воздействий. Чем же прельщает тьма свои жертвы, если они так охотно на крыльях лжи, обмана летят в объятия тьмы? Усмотрите нити темных влияний, иначе – конец. За каждой новой попыткой следует другая, за ней – третья, четвертая и так далее. Не слабым сознаниям с тьмою бороться. Даже сильные духи идут формулой «Господи, в руки Твои предаю дух мой». А вы сами хотите! Можно самим, но при условии полного отсутствия трещин и клиньев между вами и ближайшим звеном. Но если трещина есть, лучше и не пытайтесь, будете обмануты и втянуты в темные сети, даже не подозревая того.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».