Сын Мой, лучше не знать, нежели предать. Предает знающий что-то, кому что-то доверено. Предательство родится доверием. Прежде чем что-то доверить, следует хорошо подумать, надежны ли руки, в которые передается доверенное. Каждый, не утвердившийся в Учении, может стать вольным или невольным предателем. Потому зорко встречайте подходящих. И лучше все делать самому. Подошедшие через кого-то ненадежны, ибо полагаться можно лишь на себя. Ненадежность светляков поражающа. Мало тех, кого можно назвать столпами Учения, – единицы. Все остальное колеблется, заблуждается и испытывает припадки сомнения. И пусто кругом. И не на кого положиться. И сердце, в доверии открытое, всегда под угрозой ударов. Свое малое злоумолчание ставят противовесом получаемому знанию и полнооткрытость сердца заменяют половинчатой искренностью. И удивляются, что хиреет частица того блага, ради которого подошли. На кого же можно положиться и кому довериться? Ни на кого и никому, только Учителю. Сердце свое открывая, помни, что каждый готов попрать пятою своею, если обстоятельства сложатся соответствующим образом. И верность, и преданность, являемые в данный момент, условны и ненадежны. И мысль неслышно уже прорывает каналы в пространстве для нового неосознаваемого предательства. И когда обстоятельства сложатся благоприятно для уявления неверности, новое, пока еще не осознаваемое, предательство совершится. Натуру людскую нелегко изменить. Однажды изменивший изменник всегда. Брешь в ауре пробита, и чем заделать ее? Все попытки зализать зияющую трещину ни к чему. Через нее будут вторгаться ненужные мысли. Как друг ненадежный станет надежным и обманщик перестанет обманывать, когда обман въелся в его сущность? Зачем же закрывать глаза на действительность? Можно простить и зла не помнить, но можно ли изменить то, что формировалось в человеке веками? Лживость натуры – явление не случайное, но плод длительных накоплений, и умиляться раскаянием не следует. Скрытая сущность возьмет все же верх, и снова удары, и снова судьба заставит проходить через тяжкие испытания. «Вор перед судьей являет образец честности». А ты смотри на людей «в темноте переулка», когда сами с собою и не видит судья. Порванную нить можно связать лишь узлами. Узлы кармы болезненные. Лучше все же внутренне оградиться даже от близких. Полнота доверия родит небрежение и, в худшем случае, предательство. Где же они, кому можно довериться, и довериться всецело?
Разбита хрустальная ваза. Пытаются склеить осколки. Возможно ли это, если даже собраны все? И, склеенная, будет ли она являть прежнюю ценность? Так отделяйте вещи непоправимые от вещей поправимых. Пусть кажущаяся видимость не заслоняет того, что есть и что было. Не склеить хрустальную вазу. Кому нужна любовь или дружба склеенная и с трещинами? Темные трещинки вьются, как змейки, как змейки сомнения и недоверия. Не прочна склеенная ваза и ценности уже не имеет.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1956.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».