Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 113. (Март 1).




Предметы Тонкого Мира, являющиеся отражением предметов мира плотного, имеют ту же форму и окраску, но не имеют той плотности и того же веса. Они тоже имеют вес, но бесконечно более легкий. По внешнему виду обычный дом и его астральный двойник ничем не различаются. Тонкие формы старинных сооружений устойчивее, чем новые. С разрушением физической формы тонкая сможет еще сама по себе существовать, но с разрушением тонкой разрушается быстро и земная, ибо исчезает сила, связующая атомы и молекулы ее воедино. Астральная копия города является точным воспроизведением его земного вида. Для уничтожения явлений земных сперва уничтожают их астральные двойники, без которых плотные формы существовать не могут. Это касается не только предметов и вещей, но также и явлений. Уничтожая образ болезни, созданный психикой человека, можно искоренить и самую болезнь. Надо лишь учесть то, чтобы воля, создавшая подлежащее уничтожению явление, была слабее воли, применяемой в этом процессе. Предметы, являющиеся астральными двойниками предметов земных, и мыслеобразы, созданные человеком, отличаются между собою по плотности и характеру построения. Мыслеобразы часто бывают подвижны и неустойчивы. Ментальное представление какого-либо образа в сознании художника и обычного человека различаются тем, что образы художника ярки и устойчивы, в то время как мыслеобразы обывателя туманны, расплывчаты и часто искажены. Адепт может создать астральную форму, ничем не отличающуюся от обычного астрального отражения предмета земного. Но для этого должно быть сильно развито творческое воображение. Духи, ушедшие с Земли, то есть умершие, творят, ибо получают творчество духа, но формы, ими творимые, очень несовершенны, хотя и дают иллюзию действительности. Видимость и яркость форм тонких зависит от яркости освещения, которое смотрящий несет в своей сущности, то есть от света, заключенного в самом человеке. Темный творит вокруг себя потемки, и видимость создается очень слабая. Есть сферы, заполненные исключительно продуктами творческой деятельности их обитателей. Они разделяются по слоям и созвучию. Низшее тяготеет к низшему, высшее – к высшему. Нужно научиться различать сущность видимых в Тонком Мире явлений. Многими можно управлять. Людское невежество делает тонких обитателей беспомощными там, где бы они могли властно своей волей творить. Мыслят от Земли и по-земному и прилагают земные навыки, способы и усилия, и... толкутся на месте в прежнем убожестве и потемках. Продолжают, например, ходить, когда могут свободно летать, или довольствоваться привычной комнатой, когда весь мир мог бы быть для них домом. Двигать в Том Мире легко мыслеобразы, но труднее – двойники предметов. Тонкие формы для сознания проницаемы, но обычно об этом не знают. Связавший себя на Земле какими бы то ни было представлениями или обязательствами под их воздействием пребывает и в Мире Тонком. Так сын будет беспрекословно исполнять волю своего родителя, если делал это на Земле, а солдат – приказание начальника, подданные, сохранившие верность короне – своему королю и т.д. Уходя туда, надо в мыслях освободиться от всяких связей, обязательств, подчинения, страха перед людьми и осознать, что все общественные, гражданские и государственные взаимоотношения и обязательства кончаются со смертью. Туда пережитки земные нельзя уносить, ибо они становятся оковами для духа. Остаются сердечные чувствования: любовь или ненависть и другие. Но хорошо потушить все личные чувства как источник заблуждений. Конечно, любовь к Учителю остается и служит могучим двигателем к восхождению. Переживают смерть и истинная любовь, и привязанность к близким духам. Условия тонкие требуют большей зоркости и стойкости сознания. Если трудно на Земле, то там все обостряется многократно. Но там Учитель Является прочной опорой.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».