Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 314. (Июнь 14).




Друг Мой, Иерархия непоколебима, но колеблется дух человеческий, приближаясь к ней или удаляясь от нее. Незыблемость Иерархии не зависит от качаний человеческих, но близость к ней – зависит. Удаление или приближение совершаются постоянно, и они в руках человека. Правильное действие или поступки и созвучное состояние сознания сближают. Уже Говорил: можно все, но со Мною. Почему же все делается без Меня? Какие такие дела могут быть, из которых исключается Учитель? Ведь если идти по пути исключения, то можно и совсем исключить Учителя из жизни и остаться... с чем? Ведь жизнь осмысленна, когда незримым основанием ее Является Учитель. Убрать основание – и все построение жизни окажется на песке, чтобы рушиться от первого шторма. Так, будем утверждать Учителя в жизни ежечасно, дабы голоса Земли не заглушили Его голоса. Оболочки – это слуги неверные, постоянно стремящиеся отделиться от своего господина и его предать. Предоставленные самим себе даже на время, яро устремляются они в состояние прежней безответственности и произвола. Им безразличны следствия – хоть час, да мой – вот логика астрала. Потому узды с них снимать нельзя. Узду следует держать крепко, и чем крепче, тем лучше. Астрал – это раб, всегда готовый к возмущению, восстанию и предательству, враг хитрый и коварный, много раз уже предававший тьме своего господина. Не может быть пощады или снисхождения к астралу. Каждое потворство ему и попустительство тотчас же вызывает повторные повышенные и усиленные требования с его стороны. Наркоману надо усиливать дозу наркотика, пьянице – вина. Каждая слабость растет и углубляется под давлением его ненасытных требований. Если у человека что-нибудь есть, ему хочется иметь еще, и еще, еще, без конца. Два, десять, двадцать костюмов, домов, без конца – денег, всего, всего, чего хочет его ненасытный и жадный взор. Эту ненасытность надо направить в русло. Пусть выразится она в ненасытности улучшения и усовершенствования качества всего, что делает человек. Ведь правильное приложение энергии зависит от ее направления. Энергии, направленные на самоудовлетворение астрала, направлены ложно. Астрал удовлетворить нельзя. Пресыщено удовлетворенный явлениями в одной форме, он непременно будет искать их в другой. Откуда чудовищные преступления и извращения среди человечества? Все это плоды устремлений распущенного астрала, доводящего своих жертв до условий, которые нормальному человеку кажутся бессмысленно страшными или отталкивающими. Много просто нелепых явлений. Ищите причину многих явлений в тиранической власти астрала над сознанием. Астрал – это враг номер первый. Лишь полностью подчиненный, он может служить человеку. В противном случае слуга – человек. Много на Земле ярых служителей своего собственного астрала. Рабов много, громко и яростно кричащих о свободе. Какая свобода может быть у человека, который является рабом своей собственной неистовой астральной оболочки? Истинная свобода может быть утверждена лишь духом, и никто и ничто не может дать ее человеку. К чему какие бы то ни было внешние свободы пьянице, наркоману или человеку, потерявшему душевное равновесие благодаря распущенности астрала? Наша забота о духовном здоровье народа. Надо людям объяснить, для чего нужна дисциплина духа, для чего и как надо овладеть собой. Почему нужны сильные люди, себя обуздавшие и могущие вести к победе других? Куда поведет и куда приведет человек, собой управить и овладеть не могущий? Кому нужны моральные недоноски? Годны ли они в водители? Надо воспитать сильного человека, умеющего властно владеть собой и обуздывать себя. Новые люди нужны, сильные духом и подчинившие себе низшие оболочки.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».