Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 324. (Июнь 19).




Пойми, друг Мой, что не бывает безостановочного полета духа. Нескончаемая песнь полетов все же означает, что после каждого полета следует посадка и остановка, для того чтобы силы собрать для новых полетов. Так уж устроен человек, что от времени до времени надо ему опускаться на Землю, как сказочному богатырю, чтобы от Матери-Земли силы свои обновить. Силы духовные от Земли почерпаются. На Земле и лишь через Землю могут они возрастать и укрепляться. В этом парадоксе жизни заключается жизнь. Казалось бы, хорошо парить в поднебесье и никогда, никогда не возвращаться на Землю с ее огорчениями, трудностями, горем и мраком. Но даже орел опускается на Землю, и на Земле имеет гнездо, и от Земли возрастает в силе. Не будем в гордости от Земли отвращаться. Это наш дом. Без нее нет пути и нет возможности для человека подняться. Аскетизм отрицал Землю. Многие идеалисты от нее отходили. Духовное противопоставляли земному как антипод. Как наваждение диавольское изображали сложности жизни земной и необходимость в нее погружаться. Но это неверно. Планета и все, что на ней, дано человеку эволюцией для развития и усовершенствования своего психофизического аппарата. Следовательно, Земля – это прежде всего неизбежная необходимость. Отрыв от Земли в духе не может быть длительным. Пока не закончена земная эволюция и путь на Земле не завершен, длительный отрыв от земного разрушителен. Оторвавшись надолго от Земли, дух лишает себя источника питания. Потому снова и снова возвращается человек на Землю в новых телах. Потому на Земле рукою и ногою человеческою утверждается жизнь духа. Без Земли нельзя. Презрение к Земле и земному есть дешевая эмоция незрелого духа. Высокие Духи очень любили Землю, природу, цветы, птиц, зверей. Природа и красоты ее питают человека. Можно явно и видимо почерпать от нее силы для жизни духа. Привязанность к преходящим явлениям земным – это одно, любовь к природе – другое. Одно связывает, другое освобождает. Надо, надо силы найти с жизнью земной примириться, силы и понимание. Простить всем все личное, чтобы сознание свое не связывать никем и ничем, простить и не осуждать. И прощение, и неосуждение означают возможность свободного полета духа на несвязанных крыльях. Сердце, затаившее что-то против кого-то, не свободно и привязано к объекту своих чувств. А на Земле хорошо быть свободным от чувств земных, ограничивающих и привязывающих дух через самость. На колу самости кто захочет сидеть добровольно? Землю и все, что на ней, можно любить и без самости. Разве надо любить лишь хороших и достигших? Владыка Любит всех: и плохих, и хороших. Лишь темных, сознательных служителей зла из орбиты любви Своей Исключает. Землю надо любить примиренно, не осуждая, не возмущаясь, а беря ее такой, какая она есть, со всем, что на ней, беря с тем, чтобы улучшить. Улучшить Землю можно лишь через себя и собою. Себя улучшая и усовершенствуя, можно Землю улучшить. А люди стремятся других поучать и других улучшать, забыв о собственном своем улучшении. Свет, утвержденный в себе, свет своей ауры и сила ее излучений, очищенных и возвышенных, есть единственный путь преображения и улучшения жизни Земли и всего и всех окружающих. Хотите, чтобы людям было светло и было всем легче и лучше – свет утвердите в себе и светом своим светите. Нет иного пути преображения жизни. Являя собою какую-то часть истины и осветлив излучения свои, может человек много помочь людям и двинуть эволюцию. Путь преображения жизни лежит через себя и... по Земле. Многие хотели обойтись без Земли и улететь по Небу. Но падение их было великое, ибо через Землю надо пройти.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».