Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 327.




Так же и в вещах, обстоятельствах жизни, условиях окружающих, в природе можно вызывать к жизни положительные или отрицательные частицы, или элементы, то есть силы разрушения или силы созидания. Строитель, если даже и разрушает, то не ради разрушения, но ради нового строительства. Разрушение ради разрушения оставим темным. Разрушение ради разрушения есть зло. Если бы в явлениях жизни установилось полное равновесие сил, жизнь замерла бы и остановилась. Преобладание сил одного из полюсов создает взаимодействие и соединение с новыми силами, и жизнь приходит в движение. Надо следить лишь за тем, чтобы во всем, касающемся человека, силы положительные превалировали. Тогда активно будет проявляться равнодействующая жизни и созидания, но не смерти и разрушения. Если последнее явление – преобладание сил разрушения – имеет место в планетном масштабе, планета обрекается на гибель и разрушается. Много миров разрушается в пространстве. Землю Мы Хотим сохранить. О Земле Забота. Потому пресечен Нами путь разрушителей. Усматривая теневую сторону явлений, усиливайте их положительный полюс. Именно, надо уметь усмотреть, чтобы знать, что следует усилить в лагере Света. Добро и зло относительны, ибо часто так называемое зло является ступенью к добру и добро на одной ступени будет злом для высшей. У человека есть сердце, оно и будет указателем того, чем для данного человека будет данное явление: полезным или вредным, добрым или злым. При этом не следует забывать, что злоба, раздражение, уныние, трусость и прочие явления злы и вредны безусловно. Тут уже не помогут рассуждения об относительности добра и зла. Есть все же мера вещей непререкаемая. И нет утешения ни для труса, ни для предателя, ни для злобного сердца.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».