Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 386.




Конечно, ничто не может препятствовать сознанию продвигаться, кроме его самого. Сила или слабость препятствий определяется не ими, а сознанием. Слабое спотыкается на малом, сильному и большие препятствия кажутся легкими. Сильный поднимает тяжесть, непосильную для другого. Относительна и условна сила препятствий противодействующих. Она определяется силою духа. Силу или слабость свою дух уявляет перед ними. Каждое служит определителем силы духа. Но таких препятствий, которые могут остановить продвижение духа, не существует, если того хочет дух. Все дело в нем, но не в препятствиях. Лучше и проще прямо сказать себе: хочу или не хочу, вместо того чтобы сваливать вину с себя на бездушные обстоятельства. Ведь сущность преодоления заключается совсем не в том, чтобы сдвинуть гору, чего не может сделать человек, а в том, чтобы духом над нею подняться и следовать дальше, то есть в том, чтобы не останавливаться ни перед чем. Гора останется позади, а дух, способный подниматься над земным и Землею, будет следовать к цели далекой своей, даже если позади придется оставить целую планету и все, что на ней. Потому знайте, что сильного ничто не остановит. Он знает свой путь. Его можно назвать звездным путем, ибо, пролегая по Земле, он лежит над Землею. Зову ввысь путями надземными, по Земле пролегающими. Зову к звездам. Наш путь далекий, и малая планета со всеми своими притяжениями, обольщениями и горами не удержит нас. Прахом распадаются горы земные, но дух остается – победитель Земли, к Беспредельности устремленный.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».