Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1955 г. 448.




К осознанию возможностей будем подходить практически. Ведь каждая способность утверждается в жизни путем применения рождающегося качества. Мускул развивается в действии – так же и каждая новая способность. Поле применения обширно, временем не ограничено. Можно даже рассматривать каждое воплощение как поле утверждения какого-либо или каких-либо качеств. Таланты, данные или даваемые, приумножаются. Обыватель идет через жизнь без руля и ветрил, куда занесет его произвол стихий. Но тверд и неуклонен путь того, кто знает, куда идет и зачем. Можно порадоваться тому, что никто не в силах отнять у человека возможность умножать и углублять способности и качества свои при всяких условиях. Жизнь человека – это процесс раскрытия неисчерпаемого потенциала духа путем приложения раскрывающихся способностей на практике. Одни работают из-за заработка, другие – чтобы принести пользу, третьи – во имя идеи. Много разных причин и стимулов, но цель жизни одна: упражнять дух, пока в развитии своем не достигнет он ступени духа строителя, или творца, ибо творчество – удел человека. Лучше, конечно, судьбу свою и развитие свое взять в свои руки. Не будет подгонять судьба того, кто сам идет быстрее ее. Подгонять надо бредущих. Надо лишь понять, что вся жизнь во всех ее проявлениях – это непрерывное ученичество духа: всегда и везде, и ночью, и днем. Не нуждается в управлении тот, кто сам собой может управлять и кто сам выбирает путь утверждения желаемых качеств и способностей. Жизнь не поскупится на то, чтобы дать к тому неограниченные возможности. Итак, будем рассматривать понятие ученичества шире. Ученик Учителя есть ученик жизни. Мир Тонкий не в состоянии дать тех возможностей, которые дает земная жизнь. Потому можно плодоносно использовать время земное для выработки в себе нужных качеств духа. Ярое стремление учиться нужно в себе воспитать, используя для этого данное воплощение полностью. Великое утешение в том, что опыт приобретенный остается в Чаше навсегда, надо лишь сознательно утвердить его там. Самые тесные условия, как правило, оказываются и самыми плодоносными. Если цель жизни – удовольствия, покой и достаток, жизнь лишена смысла, ибо все это ничего не дает. Но когда осознана настоящая цель и нужность ее, человек яро начинает ценить то великое богатство, которое приобретается через тяжкие уроки, даваемые жизнью. Как воин бесстрашный, рвется он на бой с жизнью, чтобы вырвать у нее в кратчайший срок то, на что другие тратят многие жизни. В радости духа научается он встречать трудности и испытания жизни, ибо знает, что принесут они ему то, что иным путем приобретено быть не может. За опыт, знания и новые способности он готов уплатить любую цену, лишь бы таланты свои приумножить. Он хочет и ждет испытаний, зорко смотря, какие качества духа укрепляют или рождают они в нем. Угол отношения к жизни совершенно меняется и, воистину, научается человек радоваться препятствиям. Что же смогу укрепить я в себе при этом испытании, – спрашивает он себя и бестрепетно встречает очередную волну плотных условий. Так постепенно и упорно выковывается в нем огненная сила духа, могущая противостать любым условиям жизни. Это уже путь Архата. Мощное пламя разгорается внутри, уже непоколебимое и несломимое внешними вихрями. Опытной рукою ведет он корабль своего духа по грозному морю восставших стихий. Он знает, что стихии не в силах его одолеть, он верит в силу свою, в неумирающую, неистребимую, неуничтожаемую сущность своего духа. И в этом его победа. И Мы Называем его победителем.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1955.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».