«Что же хорошее может быть из Назарета?» – так мыслит тьма и ищет во всем злое. Не может никакое явление быть только плохим. Разрушительные и созидательные частицы, или элементы, есть во всем. Силы центробежные и силы центростремительные, силы к добру и ко злу устремляющиеся, силы антагонистичные, силы от прошлого и от будущего; даже в эволюционирующем сознании Владыки есть то, что Он Есть, и то, чем Он Будет, преобразив Свое настоящее. Так и в таком великом вопросе, как новая ступень целого народа или государства, есть то, что надо преодолеть, изжить, чтобы стать более совершенным. Как в отдельном человеке при касании Луча Света выплывает из глубин сознания и усиливается все доброе и злое, так же и в жизни страны: плохое – для преодоления, доброе – для утверждения и роста. Усматривать только одно плохое или только одно хорошее будет ошибкой. Этим страдают людские суждения. Но если эволюционный потенциал преобладает, значит, страна восходит. И если это преобладание значительно, восхождение становится стремительным. Мир старый лишен стимула восхождения, ибо силы его исчерпаны. Мир новый кроет в себе могучие силы и, несмотря на несовершенство формы, полон жизни, устремления и творческой силы. В стремительном движении в будущее несовершенные частицы обречены на отпадание, отставание и смерть. Но все лучшее и жизненное оправится, будет процветать, утверждая пути эволюционные. Обычное сознание не в состоянии уловить скрытые пружины сознания массового, потому его суждение будет всегда неверным. Но из буйной заросли Берусь сделать рощу, и эта роща будет украшением мира. Но здесь встают законы сроков, обуславливающие различные этапы притяжения. И кто может взять на себя смелость сказать: настал Час. Это может сделать только Иерарх Ведущий. Потому, преклонив сознание перед волей ведущей, надо ждать исполнения сроков, ведущих в Чертог небывалый.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».