Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 014.




Сын Мой, победа достигается в каждодневности, и в этом – подвиг. Жизнь надо утвердить там, где всюду царствует смерть. В царстве смерти, в том царстве, где все смертно, утверждается огненное семя жизни и пламень его удерживается всеми силами духа. Дать ему потухнуть – значит потерять все. Так подвижник становится огнехранителем, или огненным хранителем сокровенного пламени жизни. Искаженные религии создали культ смерти, Мы же Утверждаем культ жизни. Жизнь – это огонь, низведенный на Землю и сознательно охраняемый носителями его. Огонь можно укрепить и усилить действием правильным, то есть законным, то есть структуре пламени соответствующим. Предположим, что кто-то хочет усилить свои огни, но пребывая в состоянии боязливой суетливой угодливости. В этом случае действие и устремление, будучи антиподами, явно нейтрализуют друг друга. Но если состояние сознания будет мужественным, спокойным и твердым, пламя окрепнет и усилится соответственно степени напряжения этих качеств. Так действия, слова и мысли могут явиться выражением огненной сущности пламени, но не наоборот – рушителями его. Так состояние сердца и сознания создают условия, либо благоприятствующие огням, либо способствующие их затуханию. Соответствие, или координация между внутренним состоянием сознания и его внешним выражением является основой поведения ученика. Это не значит раскрыть себя всем, но это показывает известную степень достоинства духа, утверждающего непреходящую ценность свою, не подчиняясь условностям людских измышленных уз, связавших людей по рукам и ногам. Свое надо нести в жизнь и свое утверждать, но не быть флюгером для чужого ветра.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».