Условное ученичество предполагает следование за Учителем при известных условиях. Безусловное – при всяких. Пример Иова есть случай явления безусловного ученичества. Оно возможно лишь при наличии преданности безусловной, любви безусловной и устремления безусловного. Бессознательно ставит себе ученик преграды, полагая в сердце своем, что когда будет то-то и то, он явит всю меру устремления, преданности, и любви, и трудов своих, не понимая того, что все это должно быть явлено не когда-то и при каких-то особых условиях в будущем, но именно сейчас, ныне, и без всяких условий. Почему меру преданности и любви надо явить тогда, когда условное будущее наступит, а не теперь, когда Учитель особенно Нуждается в тех, на кого Может положиться как на Самого Себя. Почему нужно ждать будущего, чтобы явить всю меру требуемых качеств? Почему не явить их во всей силе ныне? Относя возможности раскрытия своего потенциала в будущее, возможности свои упускаем, и продвижение свое задерживаем, и создаем тяжкое явление условного ученичества. Если качества духа явлены яро в отсутствии Учителя и в условиях тьмы беспросветной и тяжкой, то при Нем усилятся они во сто крат, ибо корнями утвердились и могут расти. Но, поднявшись при Нем, не устоят при новых испытаниях. Потому Говорю: «Качества укрепляйте. Явите меру горения сердца безусловного». В сознании условного ученика немного стоит Учитель, не Создавший для него именно тех условий жизни, которых ожидает его самость и которые являются для него рамками его условного продвижения. Волю свою Мне передавший и на Меня полагающий все сознание свое идет мощно вперед, твердо ступая, при всяких условиях, и не ставя Учителю никаких. Полагаться на Нас – не значит возлагаться. Уничтожить явление условности в себе значит волю свою предать Мне, значит явить крепость духа несломимую, значит при всех и всяких условиях, каковы бы они ни были, веру в Учителя и доверие Учителю сохранить неумаленными. Если ставить эти качества духа в зависимость от внешних условий, временных и меняющихся, не будет ли это явным уявлением ученичества условного? В нужде и избытке, на вершине достижений и на краю бездны, среди друзей и врагов, в болезни и здоровье, но одинаков и неизменен всегда. Хочу научить преданности, любви и устремлению безусловным, не колеблемым сменой внешних окружающих обстоятельств. Я верным – Щит. Я преданным – Опора. Я устремленным непоколебимо мерою полной Дающий. Оставьте неуверенность, оставьте сомнения, оставьте страхи за будущее и беспокойство, ибо Я с вами, и Охраню, и Дам Указ, когда придет время явить решение. Тягости настоящих испытаний совсем не означают того, что Учитель Оставит в нужде или в минуту опасности. Но веру надо явить в мощь десницы Владыки, ибо по вере вашей дано будет вам, и полагающий на Нас все сознание свое создает в себе оплот силы великой, являющейся фокусом для проявления мощи Учителя. Магнитные силы притяжения действуют тогда свободно, уявляя весь свой потенциал. Сознанием ограничиваем мощь света, в нас утверждаемого. Учитель Может дать утверждение мощи Своей, но надо, чтобы приемник сознания соответствовал. Волю свою Мне предавший и идущий во Имя Мое непобедим. Не обывателя, но героя Хочу видеть в том, кто хочет стать близко. Бесстрашие Заповедаю. Бесстрашному Я – Щит и Опора. Бесстрашных и смелых Зову за Собой.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».