Говорю о красоте, чтобы око свое к ней обратили. Дела свершенные и мысли продуманные наполняют сознание, сопровождая его по пути времени. Они летят впереди, они следуют позади, они толпятся вокруг. От них не уйти. Потому хорошо, когда дела и мысли обращены на красоту и красотой наполнены. Тогда красота будет естественным окружением человека. То, что занимает сознание человека какое-то количество времени, должно отзвучать в сознании даже и после того, когда как явление утратило свою актуальность. Отрыжка текущих дел часто заполняет мысли, мешая думать о вещах более нужных. Йоги, уходя в горы, в уединение, стремились, чтобы мир внешний, их окружающий, не врезался разрушительным диссонансом в их внутренний мир. Ученик в мире находится в иных условиях. Перед ним – задача не только оградить внутренний мир свой, но и условия внешние по силе возможностей сгармонизировать с ним, или, во всяком случае, не допускать, чтобы они нарушали целостность мира внутреннего. Задача нелегкая, и выхода нет: либо устоять, либо быть раздавленным. Воздействие окружающих сознаний велико, ибо коллективно, им тоже надо противопоставить мир свой. Видим, как каждый человек создает свой мирок и живет им. Видим, что мирки эти, даже рядом живущих людей, могут быть сильно различны. Считаем, что ученик мир свой может строить совершенно независимо от малости мирков людей, его окружающих. Сильные духи никогда не понимались теми, кто был около, ни близкими своими, ни семьею своей, ни даже народом своим, ибо «несть пророка в отечестве своем». Признание не нужно, но противостояние непониманию требуется великое. Иначе сотрут и унизят до себя. Итак, надо не только устоять, но и двигаться дальше, бережно охраняя святилище духа от внешних воздействий. Все же лучше чувствований своих не выказывать даже своим. Сдержанность защищает внутренний мир человека, подобно крепостной стене. Чувства и эмоции, которые явлены окружающим, служат как бы мостом, или вратами для каждого желающего войти вовнутрь и, как это обычно бывает, нарушающие гармонию и целостность индивидуального внутреннего мира. Лучше вовнутрь не допускать никого: ни далеких, ни близких. Уже Говорил: в святилище никто не вхож. Там место Учителя. Для ненарушаемого развития Индивидуальности нужна некоторая изолированность микрокосма и его ауры. Эту изолированность можно обеспечить сдержанностью и замкнутостью. Можно говорить о чем угодно, но чувства свои храните про себя. Зачем уявлять их на всеобщее обозрение и осуждение? Можно ухватиться лишь за выступ, но не за что ухватить шар. Зачем давать людям цепляться за ауру, чтобы потом терзать. Шар – символ равновесия. Равновесие духа – лучшая защита. Такая эмоция, как страх, позволяет врагу крепко ухватиться за ауру и яро воздействовать на нее. Все, что уявляется наружу и нарушает гладкую непроницаемую поверхность шара, позволяет каждому встречному распоряжаться внутренним миром того, кто неосторожно открывает его людям, нарушая условие сдержанности и владения собою. Застегните кольчугу духа на все застежки, тогда не опасны удары, наносимые людьми беспрестанно. И помните: никто не устоит против равновесия.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».