Велика пропасть между получением и приложением полученного в жизни. Дается много, а прилагается мало. Эту пропасть можно засыпать. Разницу можно сделать весьма невеликой. Учитель Дает импульс и желание претворить даваемое в энергии, которые становятся частью микрокосма ученика в виде кристаллических отложений. Так идет истинное накопление. Мысль, неосуществленная в приложении к жизни, не даст нужных отложений. Именно, надо стать выражением принятых в сознание мыслей, то есть носителем Слова Владыки, носителем знаний. Являть собою истину может лишь принятый и утвержденный ученик. Люди обычно являют собою свое, но ученик являет собою Лик Учителя в размере своего сознания. Мысль не приложенная оставляет след лишь на поверхности внешних слоев. Мысль примененная – в глубине самой сущности человека. Мысли поверхностные уходят со сменой оболочек. Глубинная мысль, отложенная в Чаше в виде кристаллов своих энергий, остается достоянием утвердившего ее сознания. Восприятие мысли есть лишь половина задания, вторая половина будет ее приложение. Мысли не примененные, как сухие листья: их может унести первый вихрь, и остается незадачливый ловец мысли с пустыми руками. Ценим прилагающих и применяющих мысли в жизни. Слово Мое Даю, но Требую применения, утверждающее его в сознании. Так идет наращивание Сокровища Света. Камень растет неуклонно путем образования новых кристаллических отложений. Можно начинать день мыслью «Что еще могу приложить в жизнь сегодня?» Пусть эта идея станет господствующей. Пусть она станет двигательной силой поступков и действий. Пусть ученик станет выразителем и воплощением Учения Жизни. Каждый ученик является носителем той части Истины, которую может воспринять. Но его цель – явить собою Лик Учителя возможно полнее и совершеннее. Мои являют собою Истину Учения Агни Йоги в размере вместимости своей. Отсюда проистекает насущная необходимость расширения сознания. Хочу поставить сознание в такие условия, чтобы каждое движение его стало восходящим. Для этого Поворачиваю жизнь всеми ее гранями, каждая из которых является аспектом Великого Единого целого. Все по-разному, но об одном. Так Служение становится многосторонним и многообразным. Так все служит горящему сердцу превратить встречные энергии в огненные кристаллы сияющих отложений на гранях Сокровища Камня. Одни копят деньги, другие – вещи, третьи собирают драгоценности, иные – картины и книги, но все собираемое не их и не может стать их неотъемлемой собственностью, ибо владеют ими временно. Но сияющие кристаллы накопляемых отложений Сокровища никто никогда не отнимет, ибо являют они собою нерушимую, непреходящую Индивидуальность человека, перевоплощающуюся из жизни в жизнь и несущую в Чаше кристаллы всех накопленных энергий. Утверждаю Сокровище Камня как самое ценное, что может иметь и имеет человек. Потому Говорю: «Действуйте, применяя Учение в жизнь каждого дня». Вооружаю энергиями необходимыми, нужными во всех мирах. Психическая энергия, победительница огненная, нужна не только в мире земном, но и выше, и еще, быть может, гораздо более нужна там, ибо жизнь дается не для Земли, но в мирах. Земля – лишь подготовительная ступень. Плотное состояние – лишь переходная ступень к более высшему и тонкому, в котором Сокровище будет сиять всеми огнями.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».