Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 091.




Принимайте все как должное, не отбрасывая кармы. Ее надо исчерпать. Это и значит идти формулой «Да будет Воля Твоя, Владыка». Неизбежного не избежать, потому лучше явить спокойствие, когда оно приближается, нежели утопать в вихрях тревог, волнений и опасений. И если даже имеются действительные причины для беспокойств, их лучше воспринять в огнях спокойствия. Ибо, насколько плодоносно спокойствие, настолько бесцельно, бессмысленно и несостоятельно беспокойство. Малые чувства земные отметаются за их полной несостоятельностью. Стоит ли тратить время, энергию и мысли на вещи совершенно бесполезные во всех отношениях? Качества есть свойства, которые постоянно имеем при себе и носим с собою. Не лучше ли озаботиться тем, чтобы ноша эта была добрая. Один идет, легко и быстро шагая, другой – сгибается под тяжестью самоналоженного груза, спотыкаясь и падая. Но упав, с грузом трудно подняться. Можно подумать о том, как освободиться от неполезного груза. Возьмем раздражительность. Груз явно неполезный. Кому она нужна? Менее всего ее носителю, а также и окружающим. И все-таки обладатель ее продолжает ее носить, отравляя себя, и окружающих, и пространство. То, что возможно в обывателе, недопустимо в ученике. Потому поклажу свою надо пересмотреть, заботливо отобрать, что нужно в путь дальний. А так как каждое отрицательное качество имеет свою противоположность в положительном его полюсе, трансмутацию можно и легче вести по прямой линии родственных противоположностей, заменяя низшее высшим по роду своему. Было бы что заменять и чем. Лишь тепленькому нечем производить замену. И потому тепленькие отвергаются как не могущие дать плод. Потому и мытари, и грешники, и разбойники, и блудница более привлекаемы для трансмутации своих качеств, чем румяно-добродетельные ничтожества. Либо холоден, либо горяч, но тепленьких среди учеников не бывает. Часто сетуют, что среди многих, прикоснувшихся к Учению, много людей несовершенных, но и это не беда, ибо праведников место в раю. Зачем им земные испытания, если они праведники? И, кроме того, не есть ли это заслуга, если несовершенное сознание тянется к Свету, в то время как так называемые хорошие люди тупо Учение отвергают или же просто к нему безразличны. Часто они остаются и глухи, и слепы, а если это так, то к чему их хорошесть? Не ими ли пополняются ряды противников Нового Мира? Не малые ли, сирые, и убогие, и лишенные приняли Мир Новый в момент его зарождения? А те, кто стоял наверху общественной лестницы, его отвергли. И не так ли было раньше, когда Я Пришел в мир и Принял позорную смерть из-за них, не принявших Меня и тоже стоявших наверху общественной лестницы и возглавивших противоборствующих Мне? Не так ли уже было когда-то? Потому Говорю: лучше с дикарями, чем с напыщенными глупцами, надутыми своей хорошестью, подобно мыльным пузырям. Не надо их, хотя они и во фраках.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».