Невозможно считать исполнение желаний идеалом счастливой жизни. Желания часто не могут исполниться тотчас же в силу различных условий. Между желанием и исполнением протекает известный срок. И если он достаточно длинен, может ли поручиться желающий, что сознание его в момент назревшего исполнения не будет желать уже чего-то другого. Сознание часто перерастает желаемое, и оно становится ненужным. Часто проходит чувство, вызванное желанием. Тогда исполнение желания отягощает и становится ношей непосильной. Потому нельзя полагаться на желание оболочек и слепо следовать им. На что же можно полагаться и где те желания, которые не изменят? Опять возвращаемся к Миру Владыки и всему, что с Ним связано. В этой области можно желать огненно, не боясь, что осуществление желаний повлечет за собой пресыщение духа. Можно красиво и пламенно желать утверждения Света. Сила желания к Свету продвинет, и Свет наступит по магниту устремления. Многие люди желают, но желания их, в лучшем случае, ограничиваются одною жизнью. Почему не желать, имея перед собою длинную цепь жизней? И то, что неосуществимо в одной, делать близким и достижимым в другой. Одного желания недостаточно, оно должно сопровождаться рядом усилий или действий, приближающих его возможности. В цепи жизней осуществимо все, если желание достаточно сильно. Родители и условия жизни часто выбираются по желанию. И, наконец, надо знать, как воля может осуществлять желания духа. Желание, выраженное достаточно сильно, есть семя, бросаемое в пространство, долженствующее дать плод и выполнить желание. Зерна желаний дают всходы и плоды. Желайте четко и осмотрительно. Растущая воля имеет дар осуществления желаний. Конечно, сейчас не время для личных желаний. Конечно, тяжкие времена пройдут. Но все, связанное с желанием получения Света, даст свои благие плоды. Желайте светло и огненно, желайте возрастания духа, желайте Близости Учителя.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».