Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 138.




Будем углублять начатое. Нити духовных начинаний протянуты в будущее. Будучи зачаты, в пространстве растут. Возвращаясь от времени до времени в сознание, предстают перед ним, возросшие в силе своего потенциала. Все проходит через сознание, и все снова возвращается в него, чтобы снова уйти. Жизнь идет волнами: одни явления идут на убыль, исчерпывая себя, другие нарастают. Сознание перерастает некоторые явления, и они отваливаются от человека, как осенние листья. Это и есть изживание свойств человеческой природы. Так исчерпываются люди и уходят из жизни. Так исчерпываются привязанности, привычки и условия. Нити магнитного притяжения, или связи, утончаются и порываются, и освобождается сознание от явления изжитого. Другие, наоборот, растут, крепнут и возвращаются усиленные. При каждом новом возвращении получают оценку сознания с той высоты, которой оно достигло, и несут на себе печать его утверждения или отрицания. С этой печатью снова уходят, чтобы вернуться усиленными или ослабленными. И не то имеет значение, какими они возвращаются, а очередное отношение сознания. «Идет Князь мира сего и не имеет во мне ничего», – то есть явление, каким бы сильным оно ни было, не имеет власти над сознанием, если магнитная связь с ним порвана. И не имеет она в этом сознании ничего, никакой части, к которой могла бы притянуться. Поэтому хорошо новым явлениям не дозволять в сознании укореняться. Только тому, что от Мира Владыки, можно заботливо отвести время и место и принять в сердце. Все же земное, проходящее мимо, корни пускать не должно. Сколько внешних условий сменяется в жизни каждого человека, чтобы в конечном итоге при великой перемене человек расстался навеки со всем, до тела физического включительно. Зная преходящую природу вещей и явлений, можно строить жизнь лишь на скале вечного основания. Этой скалой Является Учитель. Строящий на ней строит прочно. Строительство идет на века и тысячелетия, не подлежа разрушению. Эти два вида явлений в сознании своем надо различать и Делам Владыки отдать предпочтение перед делами обычными. На алтаре жизни человек не обычности служит и приносит всего себя, но Миру Владыки. Самообреченными называли себя себеслужители и дела человеческие. Но когда в них входят и осмысливают законы непреходящего мира, круговое движение превращается в спираль эволюции и путь восхождения становится явным. Так все дела человеческие разделяются на Мои и свои. Все, что от самости и личности, свое и обречено. Все, что от Света – Мое и может жить. Зло тоже может расти и усиливаться в пространстве, но хорошо возрастать в Свете. Так идет вселенское построение Храма жизни, где каждый, кто от Света, участник. Среди вихрей разрушения Строим. Строим Храм вечной жизни. Наши дела продолжительность имеют великую. Протянутые во времени и пространстве, из жизни в жизнь. Кто с Нами, участниками дел неумирающих уявляются. И когда для обывателя кончается все, для Наших людей все только начинается. Хорошо быть участником дел Наших. Наши трудятся и в этом мире, и в том, и всюду сознательно, и всюду с Владыкою в сердце. Связь эта не нарушается ни жизнью, ни смертью и продолжается яро в Надземных Мирах. Потому Говорю: помогающим Мне – благо, потому Говорю: с вами всегда. Не страшна смерть тем, кто идет с Владыкой. Не смерть, но раскрытие дверей чудесных возможностей Высших Миров. Мои со Мной и пребудут. Ко Мне устремленные ко Мне и притянутся. Вас в Свете Утвержу и вас не Оставлю. С вами Я, но дайте время Свет уявить, близится время Прихода. Бодрствуйте на дозоре. Небывалое время идет.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».