Сын Мой, наследство огненной Матери обереги. Не дети распознают камни. Для детей – мягкая пища. Для детей надо ее приготовить. Молодые и старые, седые, с длинными бородами, но дети, но малые, но еще не понимающие ценность сокровищ духа. Религия не преуспела, ибо ушла из нее красота. Догмы сковали дух, и утеряло человечество крылья. Трудно будет объяснять бескрылым крылатую истину Огненной Йоги. Но растут преемники нового сознания, но раса новая нарождается, но утро человечества наступает, утро нового сознания. Придется потрудиться во Имя Владык и во имя Света. Вооружу силою огненной, не знающей ограничений обстоятельствами. Вооружу силою духом до глубин сердец человеческих проникать и струн сердца сокровенных коснуться. Велико и трудно искусство играть на струнах сердец человеческих и сердца привлекать. Действуя Именем Учителя, невозможное сделаешь возможным и пройдешь поверх запретов и условностей времени. И то, что не под силу будет людям, выполнишь успешно и победно, ибо – сын. Не Знаю, что может остановить тебя, если Я за тобой. Вместе завершим порученное. Очевидности настоящего величие будущего противопоставим. В нем твоя часть, ныне утвержденная, которую людям не отнять. Могут отнять все, что имеешь, но Моих даров не отнимут. Отняли бы, если бы могли. И много темных попыток делается все с той же целью. Тяжко в мире, но не от Света мрак. Тьма есть наследие прошлого. Свет – удел будущего. Потому лучше жить в будущем и будущим, чем прошлым. И нельзя сравнивать тьму прошлого со Светом будущего. Лишь противоположение допустимо. Потому и можно сказать: чем хуже, тем лучше. И сказать это с пониманием полюсности явлений. Знание закона положим в основу надежды и веры в близость грядущего Света и веру заменим верознанием.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».