Еще и еще устремимся, чтобы тем легче отпали земные плотные частицы. Этот груз, как ядро на ногах, тянет ко дну. С ним не выплыть. Входя в святилище, все вещи оставляют снаружи. Не взойти с тяжкой поклажей на вершину. Не взлететь птице, привязанной к Земле. Не двинуться человеку в оковах, цепями прикованному к месту. Есть условия, при которых движение становится невозможным. Потому Говорю настоятельно об очищении сознания от ненужного сора. Нужны известные условия несвязанности души, позволяющие ей расправить свои крылышки. Непривязанность мысли к кривым условиям жизни Хочу утвердить. Поэтому все время Усугубляю обстоятельства, дабы выработать иммунитет духа к земным притяжениям. Под притяжениями не следует понимать нечто непременно запретно-влекущее. Самый неприятный и неизбежный момент жизни обычной может затягивать чувствительное и тонкое сознание в свою сеть. Многочисленны нити земных притяжений. Подвижники упрощали свой обиход до предела и сводили число предметов личного пользования до минимума. Но не в вещах дело, а в привязанности к ним сознания; и не в условиях, но в свободе от них сознания. Как Могу насытить человека Моим, если он до пределов вместимости насыщен своим? Надо прежде всего от своего освободиться, чтобы Мое могло занять его место. Веду на пределе напряжения, когда течения земные стремятся плотину духа сорвать. Когда же течения эти отягощаются собственной неосмотрительностью, нет в этом никакой заслуги. Но выгрести нужно. Жизнь можно назвать ареной неустанной борьбы за освобождение духа. Освобождение будем искать в сфере мысли, ибо ею и освобождаем, и привязываем себя к Земле. Если замыкается круг обстоятельств земных, то все же всегда остается выход кверху. Помыслим о всегда свободном отходе в сферы духа.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».