За все золото мира нельзя купить рост мысли. Истинно, спокойствие приобретенное становится благословением для всей окружающей сферы и людей. Так труд, затраченный на приобретение качеств, становится делом не личным, но пространственным, направленным на Общее Благо. Нужно зорко различать эти семена Общего Блага, разбрасываемые для всех, и отделять их от узкого личного мира. Качества приобретаемые – не личное дело, но пространственно общеполезное, равно как и мысли, уделяемые вопросам, связанным с Учением Жизни. Мысли эти живут, они насыщают пространство и служат пищей людям, могущим воспринять. Незримо, но мощно воздействуют они на людей, очищая и возвышая сферы вокруг на далекое расстояние. Этим значительны Ашрамы – являют озонирующее действие на слои окружающие, прослаивают сферы нужными элементами и яро служат утверждению будущего. Можно представить себе среди тьмы окружающей и тусклого мышления двуногих эти светоносные светоизлучающие башни духа, питающие пространство огненными энергиями своих излучений. Мысль не знает преград. Мысль распространяется свободно. Нет граду стояния, коли в нем отсутствуют эти сияющие башни духа. Целые местности оздоравливаются этими носителями света. Свою пространственную полезность надо понять и утвердить. Тускло мышление людское. Носитель света идет через жизнь, зажигая всюду огни. И принявшие и получившие даже не знают, откуда коснулось их благостное пламя. Многое простится тому, кто, несмотря на недостатки свои, твердо несет светильник духа среди тьмы окружающей. Большая часть деятельности ученика совершается в незримости, и судить никому не дано. Лишь Учитель Знает и Оценивает силу даваемого людям света. Так Служение становится жизнью и идет, постоянно нарастая и углубляясь. И лишь рост мысли свидетельствует о работе творимой. Записи даваемые есть явное свидетельство этого скрытого процесса. Надо оставить и для идущих за эти путевые заметки. Учитель Озабочен, чтобы трансформатор сознания ученика работал ритмично и постоянно. Пусть даже не всегда и все будет записано, но течение мысли не должно давать перебоев и нарушения ритма. Вечерние и утренние периоды восприятия могут быть отведены мыслям посылаемым во всяких условиях. Надо лишь осознать, что свет маяка сознания зажигается и светит людям, указывая путь в любую погоду и при всяких обстоятельствах, но не по настроению того, кто обязан смотреть за источником света. Что было бы, если бы в бурную ненастность смотритель маяка забыл бы или не захотел зажечь фонаря на башне? Сколько бы судов погибло бы от его небрежения. Так и башня духа светом своим может оявиться последней надеждой на спасение. Не знает маяк, кому светит во тьме. Не знает носитель света, к кому летят его благодетельные лучи. Потому не прерывается Служение ничем. Основная выдача света идет незнаемо и незримо и в тишине в башне духа действует мощно. Даже радиоволны незримы и неслышны без приемника. Так же действуют и башни духа. Воин, стоящий на дозоре, пространственную работу совершает. Так сеть Света спасает планету от погружения во мрак. Дающий получает. Потому воины Мои заботою не оставлены. Потому ежедневно Даю ключ, в котором должна прозвучать мелодия текущего дня. Для разных условий пространственных и ключи требуются разные. Они обуславливаются пространственной нотой, которая всегда звучит на разные лады. К ней можно прислушаться внутренним ухом, улавливая ее тон. Волны пространственных воздействий незримо и неслышно проносятся над миром. Лишь сердце человеческое звучит на них по степени своей восприимчивости и чуткости. О сердце не следует забывать, ибо это основа нашего бытия. О сердце помыслим.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».