Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 243.




Владыка Мудрости Лучами Своими Насыщает и Питает ауру планеты. Его лучи всегда над Землею. Сознание синтетическое обнимает собою планету. Синтез означает и вмещение. Всевмещение указывает на отсутствие личного элемента. Синтетическое сознание есть сознание бессмертное, достигшее бессмертия, то есть состояния непрерываемого сознания. Личность живет и умирает в пределах малого круга жизни одного воплощения, от рождения до смерти. В этом коротком отрезке времени сосредоточены все ее интересы. Сознание приковано к сфере непосредственного окружения и замкнуто в ней. Это окружение касается лишь явлений внешнего плотного мира. Все сосредоточено на себе и в себе. И мысли, и чувства, и заботы текут о себе и тех, кто связан с личностью непосредственно. Такими личными малыми мирками были окружены в своем большинстве все те, кто жил до нас. Возьмем для примера людей, умерших в прошлом столетии. Где эти личные мирки, что их окружали? Люди умерли, сознание их потухло, и вместе с ним потух и мир личных иллюзий. Не стало тела с его физическими чувствами, соединяющими с предметами мира земного. А так как все интересы ограничились им, то неизбежно становилось и затухание земного сознания, лишенного обычных проводников. Герои, подвижники и светочи знания жили не для себя. Замкнутый круг личности был сломан, сознание обнимало широкий горизонт далеко за пределами личного круга. Человек считал себя частью большого целого, интересами которого он жил. Человек умер, но сознание, жившее вне сферы личного окружения и интересов, не могло потухнуть, ибо жило и не умирало то, на чем оно было сосредоточено при жизни. Умирает лавочник, рушится его маленькое дело, рушится дом, и ничего не остается от всего того, чем он жил. Но деятели Общего Блага, жившие интересами массы людей и сознание свое устремлявшие в сферы широкого круга, не теряли себя со смертью и исчезновением малого личного круга. Не личный мир почитали они стержнем Вселенной, но себя – частью Великого Целого, в котором и их сознание находило место. Ничего не осталось от тех объектов, к которым было устремлено сознание лавочника. Но Фламмарион, всю жизнь свою живший в мировом пространстве среди планет и звезд и мыслью своей обнимавший миры, с миром великим и звездным и остался и после смерти, ибо сознание его привязало себя к тому, что в силу свою стоит высоко над жалким кругом личного мира лавочника. Бессмертие заключено в том, к чему устремлен человек. Именно устремлением очерчивает он пределы жизни сознания. В Космосе нет места лавке и наживе, но планеты и светила – его законная неотъемлемая часть. Устремленное к действительности сознание в мире реальности пребывает. За границами малого личного мира, мира нереального и призрачного, начинается мир сверхличной действительности. Потому и Сказал, что душу свою потерявший ее обретет. С личным миром придется расстаться, если человек желает достичь бессмертия, ибо знак смерти стоит над миром личного проявления сознания. Потому и Сказал: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов. Вы же следуйте за Мною». Живые мертвецы обречены на смерть. Живут и находясь в объятиях смерти, почитая себя живыми. О жизни вечной Говорил людям и о том, какими делами можно к ней приобщиться и в нее войти. Но люди отвергли Учение Мое и продолжали жить, чтобы умереть. Но Я Говорил о жизни. Расширение сознания является непременным условием бессмертия. Пусть Беспредельность станет пределом круга сознания. Сознание может вместить все – таков его потенциал. Отрицатели и невежды бессмертия не достигнут. Не отрицание, но всевмещение нужно. Войти в Царство Мое, которое не от мира личных пережитков и иллюзий, значит войти в безграничные сферы беспредельных возможностей духа, синтетически обнимающего Космос, и приемлющего его, и считающего себя частью великого целого.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».