Учитель Говорит, что не все атмосферные условия равно влияют на процесс Общения. Холодная температура и чистая атмосфера очень благоприятствуют. Тяжко и трудно в условиях города поддерживать постоянный контакт. Копоть и дым очень мешают. Они создают физическую преграду для тока, а также и пыль. Трудно току проникать через эти загрязненные слои. Плотность мысленной атмосферы тоже задерживает стрелы. И тогда Учитель Шлет посылки усиленные. Конечно, в конце концов преодолевается все, но затрата энергии велика. Потом можно будет сравнить и увидеть разницу условий мысленных сношений вне города и в городе. Особенно хороши горы и высоты. Каждая тысяча футов их облегчает. На высотах воздух звенит, как струна, неся далекие зовы и легко передавая их. Так же и воспринимающий должен тратить много усилий, чтобы нагнетение и насыщение окружающей сферы преодолеть. Нужно пробить слои пространства вокруг, именно разредить сферу своим устремлением надо и, разредив, это разрежение поддержать. Легко сказать: «Удержать контакт», но только опытный ученик знает, что это стоит. Состояние сознания ученика и степень готовности многое облегчают. Можно держать около уха телефонную трубку и все же ничего не услышать, если сознание занято чем-то другим. Можно не слышать даже слова собеседника. Тем более чувствителен дальний провод к состоянию сознания воспринимающего ученика. Конечно, все просто, когда Общение достигнуто и вошло в жизнь. Но чего это стоило, скольких усилий и неуклонной железной настойчивости, знает лишь его утвердивший. Не нужно забывать, что и Учитель силы Свои Прилагает, чтобы Общение шло в должном напряжении. Конечно, при обоюдном согласии и гармонии можно преодолеть все, затратив на это соответствующее количество психической энергии. Способности, таким образом достигнутые и утвержденные, принадлежат к накоплениям уже неистребимым. Так жива связь, пока Владыка Живет в сердце, ибо в сердце человеческом лежат ключи от всех достижений. Учитель по проводу Чует колебания сознания ученика. Чем меньше колебаний, тем устойчивее провод. Потому Говорю о твердости и постоянстве. В нужный момент Учитель Шлет Луч укрепляющий. Много лучей и токов в распоряжении Учителя. Как хорошо настроенный инструмент, звучит гармоничное сознание, реагируя на посылаемые огненные энергии различных тональностей и напряжений. Каждое Общение проводится в определенном ключе, создавая в организме вибрацию нужную. Так постепенно настраивается вся система, и приучается звучать микрокосм ученика на различные воздействия, утончаясь и приспосабливаясь к напряжениям все более высоким и тонким. И так постепенно входит сознание в Мир Учителя, привыкая к Его степени огненного напряжения. Если бы десять лет тому назад дать степень напряжения сегодняшнего дня, организм не выдержал бы и получилось бы явление перегорания. Ассимиляция токов высокого напряжения проводится Учителем постепенно и осторожно, чтобы не нанести вреда пробуждающимся центрам. Процесс ассимиляции долог и требует годы и целые жизни. Потому Приближаем к Нам лишь тех, которые не знают дороги назад. Когда черта перейдена и возврата назад нет, Мы Находим возможность тратить усилия, и энергию, и время на постоянное и систематическое развитие организма избранника. Но надо решиться бесповоротно. Прохожих и любопытствующих не Допускаем. А также и предателей. Предатели, явленные исторически, были допущены кармически. Но все же прохожих, любопытствующих и предателей к сердцу не Допускаем.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».