Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 248.




По шкале вибраций субстанция духа занимает высочайшее место. Потому все, что ниже его, подчинено ему по праву примата духа. Но обычный человек отождествляет себя с теми формами, в которых проявляется дух, и благодаря этому утрачивает право своего первородства и власти над всякою плотью. Многое уже подчинил себе человек, но это подчинение механическое, от огненной власти над элементами природы и стихиями он все еще очень далек. Нельзя повелевать явлением, отождествляя себя с ним. Надо встать выше его. Не придет власть к человеку, пока не отделит он Высшую Триаду свою от того, в чем она проявляется. Для этого сознание надо перенести выше. Надо научиться жить в мире духа. Близка этому миру мысль огненная, ибо дух – это огонь, и Мир Огненный – его далекая Родина. Утверждая огонь в себе и в микрокосме своем, приобщается человек к высшей стихии и по мере уявления своей огненной сущности власть над природою получает. Шкала уявлений огненных широка, и соблюден в ней, как во всем, принцип иерархический, то есть условия, при которых вибрация высшая и более тонкая властвует над низшей и может управлять ею. Это властвование, или господство высшего над низшим, не так проявляется, как человек понимает, то есть в смысле подавления чьей-то свободной воли, но иерархически справедливо и без элементов насилия. Говорил о царстве Дэв, где насилие является нарушением Космического Закона свободной воли. Но стихии суждены тому, чтобы быть подчиненными человеку. Покоряет их человек механически, в то время как суждена ему власть духа. Достижение этой власти возможно, но подъем идет по лестнице огненной путем огненного преображения организма. В этом цель воплощения на Земле в тяжких условиях плотного тела. Ибо преображение это совершается через плотное в тонкое и огненное. Путь неблизок, но зато и цель велика. Нельзя отрицать значение царственной миссии человека. Все религии и Великие Учения говорят об этом. Во всех веках и у всех народов можно найти эти идеи, часто прикрытые и затемненные малопонятными символами. Стать царем духа – назначение человека, и путь Царственной Йоги ведет прямо к нему. Все препятствия, все трудности, все испытания и самая жизнь даны человеку для утверждения царственной власти своей над всем, что существует вокруг него, за исключением ближних своих, таких же свободнорожденных. Властвование над братьями своими к власти над природой не приближает. И царь царства земного может быть ничтожнее и слабее в этом отношении простого поденщика. Помните, как сказано о Спасителе: «И Говорил Он как власть имеющий». А Он не Имел ничего и не Был царем, и не было у Него ни воинов, ни чиновников, ни народа, но власть Он Имел, и стихии Ему подчинялись, и Мог Он призвать легионы ангелов, то есть духов, на служение себе и повелевать ими. Он Мог, ибо Был, воистину, Царем Духа. А что могли те, которые его осудили и послали на смерть? Кого Он Мог уничтожить одним взглядом, если бы захотел. Неисповедимы пути духа. Не будем порицать в невежестве того, что не понимаем, но, воистину, мир видел во плоти и форме человеческой Свет и Истину, облеченные в человеческое тело. Дух Высший Явил себя миру, дабы знали люди, что и им суждено когда-то достигнуть огненных высот духа. И Он путь Указал. И уйдя с Земли, Остался с Землею и человечеством навсегда Невидимо Видимым, далеким и близким, ибо Сказал Сам: «Се Аз с вами во все дни и до скончания века». И тому, кто дерзает признать истину этих Его слов и устремиться к Нему в дерзании, открываются врата огненные и тайна Близости Великого Духа Великой Индивидуальности, не однажды посещавшей Землю в облике человеческом.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».