Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 251.




Если отнять у человека все имение его, всех близких его – жену, детей, отца, мать, даже самое тело физическое и астральное, что у него останется? Весь опыт, все знания, все накопления, все, что собрано и аккумулировано им за многие-многие жизни, то есть его неотъемлемое достояние, сопутствующее ему при всех условиях и при всех сменах жизней и оболочек. Это и есть его истинная собственность, его Высшая Триада, в которой сосредоточено все. Ради того, что может быть собрано и накоплено в ней и сохранено навсегда, и существует человек, и ради этого и приходит на Землю. Следовательно, цель жизни в любой оболочке – собрать плоды опыта и отложить их в Чаше бессмертия. Пока сознание человека сосредоточено в низших оболочках, оболочках смертных и временных, подлежащих неизбежной замене новыми в каждом воплощении, человек живет, для того чтобы умереть, ибо все смертное обречено законом. Но когда Высшая Триада зажигается и начинает сиять и сознание устремляется к ней, Чаша бессмертия начинает сознательно наполняться нетленными накоплениями духа. Все, через что прошел человек, откладывается в Чаше. Но сознанию, прикованному к низшим слоям и оболочкам, недоступны отложенные богатства. Значит, сознание надо перенести еще выше, туда, куда не достигает дыхание смерти. Ваши отцы и деды жили и умирали, но Я Говорю о жизни. Жизнь вечная утверждается на высшей шкале бытия. Огненные кристаллы опыта, отложенные в Чаше, не умирают. Они существуют и доступны для огненного сознания. Значит, надо возжечь огни и сознание сделать огненосным. Зажженные центры собирают Сокровища Чаши, которые все более раскрываются и становятся доступны для пламенного духа. Учение Жизни имеет в виду Высшую Триаду ввести в сознание или, вернее, сознание до нее поднять. Циклы физических земных воплощений нанизаны, как бусы жемчуга на нитке, и сложены в Чаше – хранилище жизней отдельных личностей. Чаша их вмещает и обнимает собою, но сама личности собой не являет, ибо она есть явление сверхличное, лишенное личных элементов, явление, составляющее непреходящую Индивидуальность. Как бы в законченной картине не видны ни атомы, ни молекулы, из которых она состоит, но синтез великой идеи выражен на полотне в гармонично сочетанных красках. В могучем дубе тоже не видно молекул и атомов, но дуб существует как целое, как высшая синтетическая форма, ради которой молекулы и соединились, утратив себя в ней. Так и отдельные личности каждого воплощения теряют себя в создании Индивидуальности, являющейся надличным, или сверхличным началом. Потому и сказано, что человек должен душу свою потерять, чтобы обрести ее. Хватаясь за временную личность в себе, обреченную смерти, человек не может осознать высшей формы своего уявления, своей бессмертной непреходящей Индивидуальности, своей Высшей Триады, которая не укладывается в малые рамки отдельной личности. Потому надо достичь жизни сверхличной и утвердить в себе мысли и чувства сверхличного, не связанного с самостью, порядка. Можно отметить, что Великие Духи, посещавшие Землю, отличались от обычных смертных тем, что они не жили для себя и не было у них личной жизни, личных чувств, личных мыслей. Жили в миру и для мира, для блага людей, интересами человечества или отдельного народа. Величие человека измеряется степенью его отречения от себя, и все великие люди, чьи имена чтят народы, жили и работали не для себя, но для людей. Отрешившись от личного начала, они переносили сознание свое выше. И бессмертная Индивидуальность, выраженная в Высшей Триаде, втягивала в себя сознания их и насыщала его энергиями Высшими. Так утверждалось бессмертие, и вечное, непреходящее в человеке получало свое выражение в условиях жизни земной, с тем чтобы в жизни надземной засиять всеми огнями накоплений. Личность допустима и оправдана лишь как смиренный и послушный слуга Индивидуальности, Высшей Триады, проливающей лучи духа на малую личность земную. И по мере устремления человека ввысь и внутрь себя тайна Высшей Триады начинает раскрываться, ибо, воистину, Царство Божие внутри человека есть. И основой этого Царства является вечная непрерываемая жизнь сознания. Сознание Архата непрерывно и в жизни, и в смерти и со смертью тела не утрачивается, а, наоборот, усиливается в своей жизненности и остроте восприятий. Бессмертие зависит от того, к чему устремлено и притягивается сознание при жизни на Земле: если к смертному и временному – умрет вместе с ним, если к вечному и непреходящему – будет жить. Элементы бессмертия сознательно в сознании утверждаются. Не за личность преходящую, но за Высшую Индивидуальность следует сознанию ухватиться. Так можно активность свою уявить в жизни или смерти. Так делятся люди на сынов жизни и сынов смерти. Так о жизни, но не о смерти говорят все великие Учения. Потому надо знать. Множества не знали и умерли. И снова Владыка Идет в мир, чтобы утвердить основу жизни. Поймите, Говорю о жизни, Говорю о жизни вечной, сияющей и огненной. Желающим бессмертия Утверждаю его. Благовест жизни вечной Приносил людям. Евангелие Царствия бессмертного Дал, и не приняли. Ныне снова Иду в мир, чтобы снова дать людям дар жизни бессмертной. Примите ли? Не захотите ли снова распять и предать мукам и поношениям посланных Моих? Но ныне Свет идущий идет Невидимо Видимый, и мохнатым рукам не дотянуться. И посланных Моих, любимых Моих Охраню. Охраню, Охраню, Охраню! Я Сказал.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».