Дух человеческий – это магнит, который держит атомы физического тела вместе. Они приходят в него и уходят, но держатся духом как одно неделимое целое вокруг себя. Стоит духу покинуть тело, оно распадается на составные элементы, и магнит перестает действовать. То же самое происходит и с астральным и ментальным телами. Тело без духа – бесчувственный кусок мяса. Тонкая оболочка, оставленная своим владельцем, обладает большей жизненностью и являет подобие жизни, но тоже минимального сознания. Это как бы заведенная кукла, завод которой действует, но которая не мыслит и разумно действовать не может. Все ее движения носят определенный, чисто рефлекторный характер. Еще большей жизненностью, опять таки внешней, обладают ментальные покинутые оболочки человека. Чисто рефлекторный процесс продолжается без всякого участия сознания и воли по каналам, проложенным при жизни. И в том и в другом случае, и в астральной и в ментальной сброшенной оболочке идет процесс дезинтеграции, ибо дух, магнитно связующий их элементы, отсутствует. Сам дух поднимается выше, оставя свои изжитые оболочки и энергии, которые им были свойственны, внизу. Рассердиться освободившемуся от них духу будет уже нечем или испытать какие-либо другие страсти. Интеллектуальная жизнь прекращается также, ибо нет ментального проводника. Ковалевская решала задачи не интеллектом, но чем-то, стоящим над. Мысль огненная, мысль высшая не от интеллекта. Дух продолжает жить в сфере мысли высшей и иного порядка, чем обычная мысль. Освобожденный от связи астрал продолжает жить своей жизнью. Сердечные чувства, трансформируясь на высшей шкале, продолжают психожизнь, стянув в сферу сердца все высшее, все лучшее, что собрано человеком при жизни на Земле и в сферах астральной и ментальной. Можно легко представить себе себя самого, лишенного способности сердиться, беспокоиться, бояться, ненавидеть, испытывать чувство голода, жажды и так далее и все же чувствовать себя самим собой, не утратившим своей индивидуальности. Так же можно представить себя в иной обстановке, иной эпохе, иной народности и совершенно другим. Можно представить себя в теле другого человека. Все оболочки его, другого, а «Я» мое, я в нем, другом человеке. Представим себе, что некто «X», сильная и волевая индивидуальность, перешел в тело «У», человека ничтожного и слабовольного. Как резко изменились бы все его действия и как быстро окружающие люди почувствовали бы это. Мысленное представление одной Индивидуальности в оболочках другого помогает ясно и резко осознать, в чем заключается Индивидуальность человека, или дух, животворящий бездушную материю оболочек. Не об одержании говорится, а о том, что выражение оболочкам дает Индивидуальность, в них заключенная.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».