Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 337.




Владыка время Находит и для большого, и для малого. Эта способность вмещения и великого и малого указывает на огненность сознания. Лишь малое сознание, заслоняясь вещами перед глазами, вовсе не видит ничего. Именно способность усмотреть столь свойственна высшему сознанию, потому говорится о зоркости и о глазе орлином. Сколько веков упорных усилий вырабатывали это свойство! Сколько веков потребовалось орлу приобрести зоркость зрения? Медленно идет накопление сознания и выработка качеств. Но ученик путь свой убыстряет и вступает на путь сознательного развития тех способностей, которые он хочет приобрести. Это сопровождается ускоренной реакцией организма и развитием воспринимающих центров. Сознание напрягается в восприятии, усиливая деятельность центров. Можно видеть, как вспыхивают огнями соответствующие центры, когда художник-портретист смотрит на лицо человека, которого он хочет написать на память. Его зрительные центры проявляют особую активность и напряжение, чего нельзя наблюдать у обычного человека. И так обстоит дело со всеми центрами, которые начинают просыпаться, уявляя особо проявленную светимость. Огненный аппарат человека приходит в действие и начинает сиять. Бездействие не дает нужных следствий, потому заповедан труд ярый и напряженный, когда все способности человека приводятся в действие и растут, воздействуя на центры. Триада способностей и напряженный труд помогают держать центры в состоянии должного напряжения. Без труда нет продвижения. Если укажут на отшельников, скажите: отшельничество плодоносно лишь при известных накоплениях, когда тонкая деятельность на Планах Невидимого заменяет деятельность земную. Но это верно лишь только отчасти: знаете, как трудился Сергий. Лучше сделать скучную работу блестяще и с подъемом, чем концентрироваться на мизинце. Путь обычных оккультных умовыражений неверен. Лишь Учитель Может дать указание нужное, но оно будет всегда необычным и в продажных руководствах по оккультизму не значится. Но люди предпочитают глазеть на мизинец, чем развивать зоркость, осторожность и чуткость. Ибо мизинец сулит им призрачное могущество и власть над материей, а глаз орлиный этого не сумеет. Но орлиный глаз есть ступень к силе пространственного творчества, и никакое могущество невозможно без овладения искусством точного воспроизводства. Уметь соединить состояние элементов в нужную картину и держать ее в целом огненным напряжением воли в сознании, поистине, будет уже большим достижением. Ментальная работа без этой способности невозможна. Невозможно и никакое творчество. Не следует репродуктивную способность сознания ограничивать только зрительными впечатлениями, слухом, обонянием и всем остальным. Творчество должно быть полным, а отнюдь не ограничиваться, подобно первым кино, скверным фотографированиям и нечетким и одноцветным воспроизведениям зрительных впечатлений. Истинное творчество должно дать и точность, и цвета, и глубину, и звуки, и ароматы, и ощущения осязательные. Словом, полную картину действительности. Говорю уже не о кинофильмах, но о творческом воспроизведении действительности. Творчество Архата требует всех элементов и полноты ощущаемого образа. Видите прекрасную распустившуюся розу. Неужели думаете, что она создалась сама собою, когда должна быть сила разумения создателя этого цветка, чтобы согласованная гармоничность элементов, его составляющих, и знание точных пропорций дали такое чудесное явление, полное красоты и гармонии. Чтобы творить, надо многое знать. Но Учитель Зовет к творчеству, и уже не отдельных цветов, но целых миров. На этом долгом пути качества и способности, сознательно развиваемые, послужат необходимым и неизбежным условием достижений в развитии творческих способностей духа.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».