Одно Могу обещать: верным условия изменятся. К этой перемене Подготовляю мир. Личная карма и карма народная сольются в единое русло жизни. И будет жизнь посланных Моих совершенно иная. В ожидании томится дух, но ожидание можно превратить в ковер нахождений, и томление духа превратится в радостное собирание знаний действительности. Называем познающих реалистами-действительниками. Так оно и есть: среди шлаков настоящего отбирают они элементы непреходящего и вдвигают их в построение будущего. Усмотреть главное среди бесчисленных осколков жизни обычной будет достижением мудрости, но пусть рост живет будущим и устремляет в будущее. В будущем возможно все. В прошлом возможно то, что уже было в настоящем, что есть. Но в будущем – то, чего хочет воля. Это основное свойство будущего надо осознать яро. Ничего нельзя изменить в настоящем. Мало-малейшее изменение предполагает его в будущем, как бы близко оно ни стояло. Предпочитаем не непосредственное близкое будущее, но будущее далекое. Ибо чем отдаленнее будущее это, тем длиннее рычаг воли, тем больше работы или действия можно им совершить. Действия в пространстве растут, усиливая рычаг воли. Как художник создает великое произведение искусства, запечатлевая мысль в образах, так и Архат творит будущее в формах, создаваемых волей. Всякий творческий процесс устремлен в будущее. Он всегда сопровождается действием. Следовательно, истинное творческое действо есть процесс осуществления будущего в настоящем, когда настоящее используется как поле посева для действий, в будущее устремленных. Будущее для ученика есть поле утверждения всех качеств, поле утверждения симфонии качеств, зерна которых и заботу о которых являет он в настоящем, применяя их в жизни во имя будущего. В настоящем имеет он их несовершенное уявление, довольствоваться которым он не может, ибо знает о симфонии качеств. И потому устремляет он творческую волю свою в неограниченные возможности будущего, где может он уявить и утвердить в себе то, чего он в данный момент не имеет, чего не достиг и чего в нужной степени не может применить в действии. Но пусть невозможное или недостигнутое в данный момент будет ручательством того, что именно это недостигнутое качество будет достоянием духа в будущем, когда к нему прилагается должная сила устремления в настоящем. Это сочетание настоящего с будущим в деле утверждения качеств надо крепко понять и не огорчаться никакими несовершенствами, усмотренными в себе, ибо при устремлении постоянном в применении в жизни желаемых качеств будущее сияет огнями победы. Можно видеть себя обладающим качествами нужными, можно крепко внедрить их в сознание, чтобы по мере роста духа могли они твердо и мощно уявляться в действительности, в жизни, в применении. Никакие неудачи, никакие препятствия, никакие ошибки не могут остановить роста качеств, если только дух осознал ведущую силу будущего, в котором все достижимо, как бы ни расходилось с ним настоящее. Не в настоящее, но именно в будущее Устремляет Учитель, ибо настоящее являет собою те несовершенства духа, которые в будущем будут преодолены. Можно ли сразу достичь равновесия совершенного или спокойствия высшего? Нет, невозможно, но оно достижимо именно в будущем, и ничто не может лишить дух этого достижения, если рычаги воли, устремленной в будущее, приведены в действие. Настоящее же лишь служит испытательным полем, где можно проверить, какую степень этого качества может явить дух в данный момент, с тем чтобы еще более глубокую и совершенную степень его проявить в будущем. Хочу указать, что применение качеств в жизни является для ученика лишь ступенями их роста, по которым он может судить о самом процессе, направляя его и регулируя его волей. С теми данными качествами, которые он имеет, отправляется он в будущее, зная о спиральном росте сознания и элементов, его составляющих. На все доброе, светлое и эволюционное должно наложить печать утверждения для их беспрепятственного роста, на все сомнительное, ненужное и мешающее – печать осуждения, под штампом которой будут сохнуть и вянуть негожие всходы. Так процесс самосовершенствования встанет на прочные рельсы успеха и создаст твердую непоколебимую уверенность, что любое желаемое качество может быть утверждено прочно и развиваться так, как того хочет воля.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».