Верующий в Меня имеет жизнь вечную, ибо к Вечному Бытию приобщается и приобретает бессмертие, то есть состояние непрерываемого сознания. Человек бессмертен, но неразвитое сознание утрачивает себя после смерти. Сознание Архата непрерывно. Бессмертие заключается в состоянии сознания. Каждая оболочка имеет свою продолжительность жизни. В какой живет или привыкло жить сознание, тою длительностью оно себя и ограничивает. Именно перевоплощающаяся Индивидуальность человека не ограничена жизнями низших оболочек и степенью их продолжительности. Потому устремляется сознание вверх и побуждается перенести престол свой в сферу Высшей Триады, Чашу, в которую оболочки складывают свой опыт, получаемый Индивидуальностью через их посредство. Физическое тело материально, но знание, через него получаемое, уже нельзя взвесить и выразить в единицах веса. Так из плотного накопляется тонкое и из видимого – невидимое. Каждая жизнь имеет в виду принести плоды опыта определенного порядка. Именно в нужные условия становится человек. Это его карма. Через то, что предначертано кармой, надо пройти, особенно если нити ее сплетаются не обычно, но под щитом Учителя. И если через что-то пройти все-таки нужно, то не лучше ли пройти через это героем, достоинство духа храня, пройти с поднятой головой, не сгибаясь под ударами жизни, ведь все равно, так или иначе, но проходить надо. Испытать надо. Тягости принять надо. Не лучше ли принять их и встретить их так, как подобает сильному духу. Смерть неизбежна. Почему не встретить ее спокойно и достойно? Ведь и идущие навстречу ей с ужасом диким тоже умрут, как умирают и герои. Разница лишь в том, что дикий ужас в трусливой душе надолго с ней остается. Почему бы не пройти жизнь победителя победителем ее? Почему бы не быть одинаковым в горе и радости? Почему бы силу свою не утвердить над всеми двойственными явлениями звучащих сознаний?
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».