Рассмотрим явление храма, и именно явление храма современного. Физическая форма его представляет собою символ Высшего, выраженный в материальных образах, доступных человеку и соответствующих его пониманию. И люди, входя в храм, сливаются мыслью с представлениями высшими, устремляясь ввысь и являя устремлениями своими гармонию сочетания высшего на Земле с Высшим в Надземном. И храм такой становится, поистине, Ашрамом Света, Свет в себе собирающим, и Свет излучающим из себя, и питающим им Землю. Но так ли это в действительности? И если внешняя форма храма полна Высокими Изображениями, то какова же невидимая сторона современного храма? На высоте ли служители, на высоте ли их мысли, устремлены ли к Наивысшему, не было ли пьяных священнослужителей, свершавших служение, не были ли обуреваемыми они мыслями земными, ничего общего со служением не имеющими, не судятся ли в храме местные дела, и чем заняты мысли молящихся, какими молитвами и о чем? Не о том ли, чтобы «провалился дом ненавистного соседа» или целого соседнего народа?
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».