Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1954 г. 403.




Рассмотрим явление контакта, Общения, обращения, Близости, восприятия и Записи пространственно. В далекой Твердыне горит Свет неугасимый планетный. Из сознания обращающегося устремляется в нее луч мысли, из Твердыни – в ответ и в сознание обратившегося за Светом; происходит замыкание. Сознание вспыхивает уже своим светом, озаряя пространство на расстояние, величина окружности которого зависит от силы и глубины Общения. Явление это не личное, но, несомненно, пространственное, ибо, питая сферу окружающую в меньшем размахе, но аналогично Твердыне, оно так же, в свою очередь, служит таким же рассадником светоносных зерен, устремляя мысли свои к друзьям, народам и явлениям, входящим в сферу его интересов. Получая Свет из Твердыни, рассеивает и рассылает оно свет к тем объектам, к которым устремлено сознание, и изливает его вокруг бессознательно, Солнцу, или маяку, или светочу подобно. Ступень ученическая, называемая Лампадой пустыни, характерна тем, что явление светоносности достигает активности постоянной, уже не нарушаемой даже в моменты полного покоя и отсутствия Общения явного. То же на высшей, более напряженной шкале, назовем это явление пространственным Служением. Сеть Света планетная поддерживается уже постоянно и непрерывно. Периоды затухания или омрачения уже не пересекаются с периодами свечения, и что бы ни делал тогда ученик, Свет Твердыни в свете его сияет. Свет Мой в свете его сознания уявляется. Потому Говорю о Предстоянии постоянном, дабы свет ваш, который в вас, был светом для человеков, который, подобно Солнцу, излучает энергии свои всегда: и ночью, и днем. Конечно, напряжение Лучей подлежит ритму, но ритму, именно ритмически не прерываемому. Не может сердце остановиться, не может не сиять Свет Архата, ритмично посылая волны свои в пространство. Почему и Говорю о ритме и постоянстве во всем, чтобы свет, который в вас, усилить. Мысли блага о всех, молитвы о всех есть расширение сети света индивидуальной. Молитва о дальних странствующих и путниках невидимых – явление того же порядка. Мысли о ближних своих – тоже явление распространения света. Что же такое явление расширения Общины, когда общинники расходятся, связанные в духе воедино, как не явление расширения и усиления сети Света, получающей питание тоже из Твердыни и распределяющей его через своего главу. Так образуется Цепь и Сеть Иерархическая, получающая энергии свои свыше, из Центра средоточия Света планетного, во главе которого стоит Иерарх Ведущий. Есть ток переменный и ток постоянный. Тот и другой подлежат ритму. Мигающий вдали маяк законен, ибо есть явление ритмическое. Но когда лампы Мои, ученики Мои, то вспыхивают, то затухают по настроениям и аритмично, это в пространстве порождает не только разрушительный диссонанс, но нарушает правильное питание пространства и изнашивается металл самой лампы. Уберегитесь от пагубных настроений, резко омраченных и зараженных сомнением. Солнце светит всегда, оно тоже подлежит ритму, или закону пульсаций. Так же пульсируют и, сердцу подобно, пульсации, которые светоносны, если оно загружено. Так творится на Земле дело Света, или Великое Делание. Так избранные Мои, поставленные Мною, малую планету питают и озаряют ее светом своим, от Меня исходящим, – сотрудничество полное. Лампады Мои, вы пустыне жизни ярко и яро светите, ибо свет ваш, который есть в вас, зажжен от Единого Света. Поставил вас на распутьях путей человеческих в океане жизни, чтобы мужественно и верно несли Поручение, дабы Я, Невидимо Видимый, через вас волю Мою Мог творить беспрепятственно и неумаленно. Света в себе не угашайте, дабы через вас Мог творить.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1954.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».