Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958 г. 1. (Янв. 1).




Мы Считаем, что не внешние действия, но состояние духа имеет решающее значение, и оно вызывает кармические следствия. Мы Считаем главной не внешнюю, но внутреннюю часть действия, скрытую, невидимую глазу! Мы Полагаем, что знание человеческой природы позволяет видеть и чуять то, что скрыто под его внешнею формой. Мы Видим скрытые пружины действий и явлений. Мы Видим причины. И, зная причины и проводя прямую линию в будущее, Мы Видим следствия. Потому будущее народов и будущее отдельных людей, их карма, не скрыты от Нас. И вас Мы Хотим научить понимать каждое действие как причину, или зерно, будущих действий, или следствий, ибо действием не исчерпывается его сущность, так как действие не есть конец, но лишь этап, или разрез во времени бесконечной индивидуализированной цепи причинности определенного порядка явлений. Нельзя знать будущее или понимать настоящее, не зная прошлого, то есть причин, вызвавших ряд определенных явлений. Так же, и созидая будущее, Мы в настоящем Утверждаем созвучные этому будущему причины или, говоря иначе, Сеем пространственные зерна будущих всходов, подтверждая их целесообразно действиями. Ведь и соизмеримость есть не что иное, как созвучие устанавливаемой причины с желаемым следствием. Стремиться к одному и желать одного, но не утверждать желаемого созвучными видимыми и незримыми действиями – значит разрушать начинание в корне. Универсальный закон созвучия проявляется и здесь и, быть может, более мощно и неумолимо, чем где бы то ни было. Ибо карма есть суровая соизмеримость и соответствие прошлых посевов с настоящими и будущими полями жатвы. Что посеешь, то и пожнешь, но в полном созвучии со сделанным своими руками посевом. Потому действуйте мудро и мудро разбрасывайте пространственные зерна того, что кармою станет в грядущем. Незнающий может еще отговориться незнанием, но с того, кто знает, спросят – спросит судьба. Каждое явление можно рассматривать как конец целого ряда предшествующих явлений и начало новых. И момент явления в разрезе времени характерен тем, что, хотя внешние формы его, происходящие в настоящем, изменить уже поздно, ибо они проявляются, внутреннее же отношение к ним можно изменить как угодно и по желанию воли. А так как главный рычаг действий – в незримом, то, значит, рычаг причин в руках человека. В этом власть сознания над цепью причин. Так одно и то же явление может послужить ступенью, или отправной точкой, для утверждения цепи причинности желаемого свойства. Материально, плотноматериально, лишь настоящее. Прошедшее и будущее не материальны, ибо их нельзя видеть обычным глазом, или ощупать руками, или взвесить на весах. Оно невидимо, оно плотно не материально и потому оно, то есть это будущее, пластично. И непреоборимость и инертность форм настоящего можно изменить, утверждая незримые формы будущего, которому надлежит вылиться в плотные формы. Столкнувшись лицом к лицу с тягостью настоящего и нежелательностью его форм, можно, не трогая их, их уничтожить, подрезав их корни в пространстве, где живут и существуют прообразы того, чему черед проявиться на Земле еще не пришел, и, разрушив их, вместо их, разрушенных, можно утверждать свои, еще незримые, но утверждаемые в духе мыслью, для того чтобы начали жить они пространственно. Мимо сознания пропускайте явления нежелательного порядка, происходящие в настоящем, и, послав им луч уничтожения, вместо них, уничтоженных огнем мысли, тотчас же создавайте желаемые. Не оставляйте пустоты, но заменяйте тогда темное светлым. Разрушение без замены разрушенного и созидания вместо него явления положительного – незаконно и космически недопустимо. Разрушать может только строитель. Тех, кто, разрушая, не строит, Называем разрушителями темными, разрушающими ради разрушения, но не ради строительства. Запомните: разрушать имеет право лишь тот, кто строит, создавая новую форму вместо разрушенной. Так же и с людьми: разрушая в них нежелательные или темные выявления, тотчас же заменяйте их новыми, светлыми, положительными, иначе создавшаяся в их сущности пустота и хаос разрушения окажутся очагами зарождения явлений еще более худших и горших. Осмотрительны будьте в применении разящего луча. Иначе следствия обрушатся на вас и обратного удара не избежать. С огнем осмотрительны будьте.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».