Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958 г. 6. (Янв. 4).




И все-таки счастье – внутри человека, все-таки счастье – в духе. Достаточно дать одному то, чего он хочет и не имеет, но что имеет другой, почитающий себя несчастным, как первый будет счастлив на какое-то время. Надо достичь того состояния, чтобы утвердить счастье в духе независимо от внешних условий и будучи даже лишенным всего, в чем люди полагают счастье. Это трудно, конечно, ибо оболочки страдают при известных условиях и, неподчиненные духу, будут нарушать его равновесие. Знаете также, что и великие духи страдали, и скорбь их о мире была велика, ибо много печали во многом познаньи. Так наличие противоположностей остается спутником жизни, и сведение их в понимании в сознании к центральной точке духа, установившего свое равновесие, будет единым решением жизни. Сосредоточить все силы духа внутри, как пружина перед тем, чтобы развернуться, будет обретением этой точки опоры. Когда перейдены Великие Границы, и все земное оставлено позади, и отброшены низшие принципы, может понять тогда человек, что, воистину, все сосредоточено в духе и ради него происходят воплощения в мире земном. И не происходящее с ним, но лишь опыт, полученный в конечном итоге является целью плотного воплощения. Именно как на опыт, даваемый жизнью, следует смотреть на каждое ее явление, но не иначе, и расценивать все только с точки зрения получаемого знания. Все прочие ценности сами по себе никакого значения не имеют и не нужны человеку. Ведь в каждом новом воплощении он имеет все новое: новых родителей, жен, дочерей, сыновей, и все вещи, одежду, и книги. А о старых даже и памяти не сохраняет. Стоит ли слишком думать и заботиться о том, что в силу вещей периодически отнимается у человека, дабы не считал он себя слишком связанным с ними. Имею, владею, но временно, и временем ограничен срок и смысл каждой вещи. Это сразу же поставит все то, что имеем или происходит вокруг, на должное место и не даст возможности привязываться слишком ни к людям, ни к вещам, ни к условиям жизни. Это также поможет понять, что есть нечто иное, что является неотчуждаемой собственностью человека и к заботе о чем можно приложить великие старания, не боясь утратить достояния своего, ибо оно неотъемлемо. Так каждое качество духа, и каждая способность, и каждое свойство приобретают непреходящее значение и могут быть развиваемы беспредельно. Конечно, хорошо и приятно пользоваться всеми благами культуры и быть окруженным удобствами жизни, но если только ездить в автомобилях или летать в самолетах и не ходить на собственных ногах никогда, атрофируются они, а также и все прочие способности, которые заменены аппаратами. Но все аппараты заключены в человеке, и лучше, неизмеримо лучше, развить их до такой степени, чтобы пользоваться ими взамен аппаратов механических, ибо эти аппараты, в их сущности, можно взять с собой в Мир Надземный и снова водворить их в новое тело, в То время как земные аппараты с собою не взять, и человек, пользовавшийся ими, остается слепым, и глухим, и недвижным, будучи их лишен. Лучше иметь телевизор в аппарате человеческого организма, чем из магазина. Лучше слышать на расстоянии внутренним ухом, чем по радио или телефону, лучше видеть третьим глазом, чем в телескоп, бинокль или микроскоп, лучше, лучше, бесконечно лучше развить свой собственный аппарат и силы к тому приложить, чем надеяться на аппараты земные, ибо конечны, разрушаемы и несовершенны они, в то время как все, более совершенные и неразрушаемые, сосредоточены в потенциальном состоянии в сущности человека, до летательных, до междупланетных включительно. О том пусть и будет забота, ибо нищими войдут в Мир Высший те, у кого были аппараты земные, но мертв был аппарат духа. Пусть высшая забота будет о нем. Задача сосредоточить в себе все аппараты, изобретенные и не изобретенные человеком, нелегка и потребует не одно воплощение, но она велика, и нет более благородной задачи и более величественной. Она обнимет многие жизни, все жизни, которые предстоит человеку прожить на Земле, ибо поведет его к вершинам могущества духа, идеалом которого будет всеведение, всезнание и всемогущество. Планетные Духи качества эти каждый Являет в той или иной степени, но всемогущества даже из Них никто не Достиг. Потому Называем этот путь бесконечным. Не имеет конца путь Царственной Йоги, ибо ведет в Беспредельность.

Не смущайтесь величием и грандиозностью задания, ибо все начинается с малого, даже маломалейшего, чтобы потом стать большим и великим. С малого вы начинайте, решившие с Нами свой путь. Все время, которое есть, ваше, и Беспредельность лежит перед вами как поле будущих нахождений, на котором ростки малых начинаний дадут, непреложно дадут, свои всходы, чтобы со временем стать великими достижениями духа. Запомните: достижимо все для того, кто волю свою устремил в Беспредельность. С Нами идете, и Мы Поведем вас к вершинам могущества духа поверх слабости и ограниченности плоти.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».