Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958 г. 100. (63). (Фев. 19).




С Беспредельностью тоже можно общаться. Человек – в Беспредельности, и все из нее, и все от нее, и все в ней. Узоры духа в пространстве, узоры планет, систем и целых галактик в ней существуют. Велико Лоно Пространства от верху до низа. От начала времен до конца. И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью. Это дом духа. Дух, чтобы коснуться каждой фазы ее, должен облечься в соответствующий этой фазе проводник: для плотной – в плотное тело, для тонкой – в тонкое, для огненной – в огненное. Внизу – Хаос непроявленный, великая Тьма, а вверху – Свет. Далее – бесконечность проявленных форм и миров. Вечно сущая Беспредельность, в которой огонь творит вечно новые формы жизни. Ничто не повторяется, но все движется вперед, к формам более совершенным, ничто не ограничено в развитии своем. Ничто не имеет конца, и ничто не имеет начала. Но эту великую необъятность все же можно объять и ограничить, то есть понять. Можно Беспредельность заключить в определенные рамки и в них созерцать то, что иначе ускользнуло бы от наблюдения. И куда бы дух ни направил свою мысль, Беспредельность, заключенная в эти рамки, будет доступна для изучения и исследования. Этим пределом Беспредельности, ее рамками, охватывающими ее, будет Закон, ибо все сущее живет, пульсирует и развивается в рамках Закона и повинуется ему. Космические Законы, обуславливающие жизнь Космоса и каждой частицы его, доступны пониманию человека. Это не человеческие законы, не им изобретенные. Они существовали задолго до того, как человек появился на Земле. Они существовали всегда. Эти основные Законы, двигая мирами, проявляются и в микро- и макромирах, в большом и малом, вверху и внизу, в движении электронов и целых систем и галактик. Назовем некоторые из них: Закон периодичности, или приливов и отливов явлений; Закон полюсности, то есть наличие двух противоположных начал, обуславливающих существование вещи единой; Закон спирали, то есть устремление развития явлений во времени от форм низших к более совершенным; Закон жизни и смерти, то есть сбрасывание каждым фокусом жизни своей изжитой внешней формы для замены ее новой, более совершенной; Закон эволюции сущего и устремления всего, что проявлено, к более совершенным формам своего выражения. Законы эти называются основными, ибо им подчинено все, что существует в пространстве. Приведены здесь не все, но даже приведенные дают понимание того, как в рамках этих Законов становится возможным постижение Беспредельности, то есть тех форм жизни и явлений, которые в ней существуют. Невозможно изучить и понять все явления жизни, взятые в отдельности, но, постигая Закон, которому подчиняется их уявление, освобождаемся от необходимости изучать всю бесконечную цепь данных явлений. Если постигнут Закон, каждое явление, ему подчиненное, становится понятным. Вот почему изучение Космогонии требует прежде всего познания Космических Законов. Они едины для всех Миров, как едина материя во всех своих градациях и аспектах. Материя подчинена этим Законам, как едина жизнь, оживотворяющая эту материю. Мера и число тоже рамки проявленной Вселенной. Шкала световая, шкала звуковая с их семью основными и пятью дополнительными элементами, шкала химических элементов, шкала невидимых глазу (вибраций) энергий и незримых лучей – все это те же рамки, в которых проявлена жизнь. Так необъятность Беспредельности ограничивается рамками Закона, в пределах которого изучение Беспредельности становится доступным вполне, открывая человеку путь к беспредельным возможностям духа. Великая Матерь, необъятно пространство Твое для познавания его духом.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».