Конечно, всякие сборища сильно влияют на ауру, размагничивая ее, если не приняты особые меры защиты. Можно быть в мире, но не от мира сего, так же точно можно быть с людьми, но не из их числа. Допуская проводники вибрировать в унисон с вибрациями сборища, лишает себя ученик тропы узкой и вступает на исхоженную дорогу, отмеченную следами множества ног. На исхоженных путях не может быть индивидуальных нахождений. Огонь духа меркнет, и серое покрывало обычности окутывает сознание. Изолированность нужна. Охранить Высшую Триаду от попрания ее двуногими можно, лишь внутренне оградившись и не дозволяя астральной оболочке звучать в унисон. Этим обстоятельством и объясняется то одиночество Больших Духов, которое они испытывают среди людей. Многие из них намеренно удалялись в пустыню, в горы, в леса в уединение и отшельничество. Но еще труднее эта отделенность сознания при обычном соприкосновении с людьми среди жизни обычной. С одной стороны, нельзя оставить поля жизни, с другой – нельзя раствориться среди обычности и стать обывателем. Подвиг среди людей много труднее, чем подвиг в уединении. Он возможен, если не допускать, чтобы низшая четверица подчинялась астралу и звучала с ним в унисон на ключе среды окружающей. Ключ для сознания ученика дается Учителем Света, и лишь Ему Одному созвучать может сознание, не только не теряя своих накоплений, но, наоборот, их умножая. Лучшая мера защиты, лучшая охрана и ограждение – это суровый контроль над тем, чтобы удержать астральный проводник свой от яростного стремления его заражаться теми движениями, или вибрациями, которые происходят в астральных оболочках окружающих людей. Так же не допускаются и самостоятельные проявления собственного астрала, если они нарушают стройность пути. Узкая тропа жизни оберегается зорко, иначе можно ее утерять.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».