Царство Мое не от мира сего, ибо мир сей с ним совершенно не согласуется. И все, что происходит в сем мире, находится в яром противоречии с напряжением Сфер Высших. Отсюда постоянная борьба в человеке между двумя мирами за первенство. Нелегко среди плотных условий удержать сознание на высшем уровне, как пловцу с грузом на ногах или птице летать с грузом на крыльях. Душа человека – как птица в клетке: и хочет взлететь, да не может, условия не позволяют. Кривы они. И люди кривыми путями идут. Надо еще жестче изолировать сознание от яда земного. От чаши яда отстраниться нельзя, от нее пили все Великие Духи. Но дух свой отделить от тела, распятого в материи, надо. Во имя духа и ради него распинается тело, дабы мог он над жизнью подняться. Не поднявшись, жизни не преодолеть и из темницы не выйти. Не обманывайтесь, конца борьбе нет. Борьба низшего с высшим будет продолжаться до тех пор, пока дух восходит по лестнице совершенствования. Где же кончается лестница духа? И легка ли космическая борьба со стихиями или с Хаосом? Надо полюбить состояние борения постоянного. Надо привыкнуть к нему. Надо победителем постоянным идти через жизнь, не позволяя ничему сломить сознание. Несломим дух. Упор на него. Тьма устремляется его сокрушить, терзая его оболочки. Но даже если распято тело, всё же несокрушим дух. Ставка на дух, но не на оболочки. Устоять в духе можно, если со Мною. Но не устоять без Меня. Давая формулу «Я в вас, и вы во Мне», единение Утверждаю нерушимое. Им победите, им совершите невозможное. Для обычного сознания невозможен подвиг духовный. Со Мною невозможное станет возможным. Со Мною мы жизнь победим. Со Мною победу мы сделаем укладом каждого дня. Но только со Мною и в единении полном. Иначе победе не быть.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».