Через предательство надо пройти каждому носителю Света: через вольное и невольное сознательное и бессознательное, близких и дальних. Предают не враги но друзья. И чем больше открыто, и чем больше доверено, тем сильнее предательство. Тот, кто ничего не знает, тот не может предать. Предает знающий. Потому встречая приходящих, зорко смотрите, не предатель ли. От предательства оберечься так трудно. Предателями были отмечены все Великие Духи. И чем больше дух, тем больше предательство. Недаром Иуда и Девадатта вошли в историю человечества. Темные яро трудятся над тем, чтобы предательство расцветало во всех возможных формах. И там где оно уявилось, там темную руку найдете всегда, хотя бы и скрыта она была под личиною друга. Отсюда столько бессознательных и невольных предательств. Но не велика честь предателю, даже и невольному. Не велика честь стать бессознательным орудием тьмы. И если предательствуют стоящие около, то сколь же зорким следует быть в отношении встречных, уявляющих желание Света коснуться. Не предатель ли? Так спрашивает себя многоопытный путник, встречая стучащегося и стремясь различить, не скребущийся ли хочет проникнуть. Бессознательное и невольное предательство опасно тем, что его предусмотреть почти невозможно. Конечно, Мы Знаем всегда, но это трудно. В основании этих последних предательств лежит самость, себеслужение и нежелание помыслить о других, предаваемых бессознательно неразумием. Но неразумие не облегчает следствий предательства и не избавляет предателя от кармы быть преданным тоже, и тоже невольно. Но Долг ваш предупредить. После предупреждения бессознательное предательство становится уже сознательным. И горе заклеймившему себя печатью предательства, ибо однажды предатель – предатель всегда.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».