Много печали в познании многом, но много и радости в нем. Сказавший о печали о радости не сказал. Печаль – от Земли, радость – космическая. Печаль от познания многого будет в радость, когда земное уйдет. Уходит она в Мире Высшем, когда притяжения земные теряют свою силу. Но можно учиться радости уже на Земле. Книга о радости свидетельствует о том, что радости надо учиться. Для ученика высшая радость в полном забвении себя, в отдаче себя Делу Владыки. Только отвергнувшись от себя, можно следовать за Владыкой. Невозможно Общение при думании о себе. Сознание, наполненное и занятое собою, Владыки не сможет вместить. Качество самоотвержения не понимается. Считают его жертвой кому-то или чему-то, в то время как это есть приношение всего себя: сознания и сердца – Владыке. Когда все существо человека устремлено к слиянию с Сердцем Великим, самоотдача получается полная и близок Владыка тогда. Как же вместить Мир Владыки, если свой, малый, занимает все поле мыслей и чувств? Трудно научиться отрешению от себя полному, мгновенному, самоотверженному. Самоотвержение и есть отход от себя, от своего малого «я». Не отойдя, к большому не присоединиться. Путь в том и состоит, чтобы узы личного «я» разрывать постоянно, освобождаясь от них. Не может быть понимания Учения и условий его уявления во времени, если сознание не освободилось. Отсюда и ошибки, и непонимание, и предательство Моего Дела. Самость преградой стоит на узкой тропе, в жизнь ведущей. Правильно сердце всецело отдать служению Нашему Делу. Эта отдача себя ручательством Близости будет, и радость она принесет. Радость Великому Служению будет следствием отрешения от себя. Потому Говорю: «Радуйтесь, дети». В радости о Деле Моем обретете ту радость, о которой Сказал, что она есть особая мудрость. Радуйтесь, дети.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».