Учение Живой Этики (Агни Йоги)       контакты       написать нам       (383) 218-06-71



Грани Агни Йоги. 1958 г. 387. (308). (М.А.Й.).




Во время вчерашнего шума, когда требовалось напряжение всех сил, писать было легче, чем сегодня, когда тихо кругом. Почему? Не потому ли, что внешние противодействия вызывают огни противостояния им, которые дают импульсы действию, в то время как отсутствие сопротивления огней не рождает. Так узор жизни духа ткется из противоречий, вернее, из противоположностей, понимание которых дает в руки ключ от всех врат. Явление как бы охватывается в целом, причем видны оба его полюса и центр уравновешивания полярностей, из которого можно ими управить. Отказавшись от уявления сознания на одном из полюсов, не даем возможности выявиться другому полюсу. И тогда сознание, не уявляясь на полюсах, уявляется в центре двуполюсной вещи единой, то есть в точке уравновешивания двух противоположных начал, откуда оно может управлять манифестацией явления на полюсах. Отсюда завет – хранить равновесие духа. Ибо равновесие означает власть над полюсами вещи единой, если рычаг к ним прилагается в центре. Вот почему во дни хаотических токов, и всяких неуравновесий, и темных атак указуется силы собрать внутри, стянув их от полюсов приложением к центру, являя собою как бы замкнутый шар или сферу. Обычно из сферы микрокосма человеческого вовне устремлен целый пук энергий. В моменты особого напряжения их надо вобрать обратно в себя, стянув к центру. Тогда удары стихий и внешних энергий можно выдержать без ущерба и поражения внутренних тканей оболочек. Даже корабль в шторм снимает всю парусность, за исключением штормовых парусов малой площади, дабы не подставлять себя ярости урагана. Точно так же и с кораблем духа. Но лучше убрать все паруса и привести в действие огненный двигатель духа.


Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.



Агни ЙогаКосмические легенды ВостокаВы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.

Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».