Так же точно Луч мой и Луч Владыки в сознании твоем сочетаются и Свет свой дают. Конечно, Свет Лучей шкалы Матери Мира выше и шире, но зато не столь близко доступен. Доступность ступеней Лестницы Иерархии относительна и по сознанию. Трепетала и я перед бездонной глубиной Космического Знания, столь трудно сочетаемого с корявыми условиями Земли. Тяжесть креста пребывания плотного приходится нести каждому коснувшемуся основ духу. Плата за Высшее Знание неизбежна, но дает право на вход. Пространственное служение заключается в принесении на Землю элементов пространственного огня, прометеевого огня, с Неба. Добыть этот огонь с Неба и удержать его, будучи привязанным к Земле, – задача трудности необычайной. Назовем ее подвигом, подвигом жизни. Этот подвиг совершает Архат, это подвиг Носителей Света. Это подвиг того, кто в груди своей этот огонь ощутит, низводя его с Неба на Землю, то есть устремлением своим магнитно притянув его из пространства. Будем учиться сознательному процессу привлечения пространственного огня. Кругом это делать много легче, но трудно создать согласованный круг, удовлетворяющий условиям огненной работы. Во всяком случае, не будем ставить индивидуальное продвижение в зависимость от него. При индивидуальном методе легче установить ненарушаемый ритм, идущий cresctendo. Представив себя в Луче фокусом притяжении пространственного огня, можно притягивать его, собирая в солнечное сплетение. Глубокое дыхание с задерживанием и при сосредоточивании на коагулирующемся огне помогут. Хорошо получить при этом ощущение в сердце тепла. Как бы жидкий огонь разливается по всему организму. Огненное дыхание имеет большое значение, но в условиях города оно неприменимо. Сосредоточение на огне усиливает его проявление. Мысль об огне магнетична.
Назад в раздел : Грани Агни Йоги. 1958.
Вы можете купить полное Учение Живой Этики (в 16 томах)
или небольшую книгу С.В. Стульгинскиса "Космические легенды Востока",
в которой в форме легенд изложены основные положения Учения.
Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к первому, довоенному поколению рериховцев, которые первыми восприняли идеи Учения Живой Этики. Читателям его имя также известно по труду «Введение в Агни Йогу».